Корпоративные оздоровительные программы сотрудников в США


Корпоративные оздоровительные программы сотрудников в США 03.07.2008 12:45 В корпорации «МСС», занимающейся вопросами микроэлектроники и компьютерной техники, работает 450 человек. В сентябре 1986 г. был открыт центр здоровья и физической подготовленности, в котором имеются: зал аэробики, стационарные велосипеды и лодки для академической гребли, беговая дорожка и дорожка на открытом воздухе для ходьбы и бега, зал для фитнеса, раздевалки, душевые. Пропускная способность центра рассчитана на всех работающих в компании, которые работают по скользящему графику. Это позволяет служащим заниматься в центре с 7 утра до 19 ч 30 мин.

Одна из основных особенностей центра - регулярное обновление программ. Так, в 1987 г. началось освоение классической японской программы физической подготовленности. Основной частью данной программы является воображаемое путешествие в какое-то отдаленное место с одновременными занятиями аэробными упражнениями. Для осуществления такого первого путешествия была выбрана Япония как передовая страна в компьютерной промышленности. Для укрепления же сердечно-сосудистой системы на протяжении всего воображаемого маршрута проводились 20-минутные занятия по ходьбе и бегу или бегу трусцой, аэробике и езде на велосипедах.

На крупномасштабную карту Японии был нанесен маршрут протяженностью 1890 миль. Каждому из 120 участников был дан определенный флажок, который передвигался по карте на 3 мили за каждую минуту занятий физическими упражнениями. К концу 7-недельного воображаемого путешествия его участники ознакомились со всей Японией, каждую неделю они слушали лекции о тех местах, которые якобы посетили, изучали японский язык, пробовали блюда японской кухни, которые подавались в рабочей столовой. Данное путешествие закончилось специальной церемонией в японском стиле.

Первый опыт осуществления данной программы вызвал необыкновенный энтузиазм среди ее участников, а потому принято решение практиковать их и в дальнейшем.

В конце 1987 г. компания начала внедрение программы под названием «Жизнь в движении». Для этого была создана специальная компьютерная система сбора информации о физической активности участников программы. Каждый участник вносит следующие данные в карточку, закладываемую в компьютер: возраст, пол, жировая масса тела, сведения о курении, показатели давления, частота сердечных сокращений, мышечной силы, гибкости и максимального потребления кислорода. Затем компьютер выдает предложения относительно времени, типа и продолжительности занятий, а также рекомендации о снижении веса тела и т. д. Такой метод сбора и обработки данных, который проводится каждые 3-4 месяца, приносит выгоду не только самим занимающимся, но и помогает выработке специальных оздоровительных программ.

Не все предлагаемые центром программы находили поддержку у работающих. Так, пришлось прекратить из-за небольшого количества участников программу «Растяжение и укрепление мышц». Многие служащие просили организовать в обеденный перерыв группы, которые занимались бы упражнениями, не вызывающими потливости. Работники центра согласились с этим предложением, однако желающих оказалось мало.
 
Или другой характерный пример. На основании опроса выяснилось, что самый большой интерес служащие проявили к занятиям высокой интенсивности, считая себя, видимо, достаточно физически подготовленными. Работники центра решили назвать эти занятия «силовым часом». Предполагалось, что такие группы будут посещать мужчины, а их в компании 71 % от общего числа служащих, и те, кто указал свой высокий уровень физической подготовки. К началу занятий оказалось, что в группах число занимающихся намного ниже предполагаемого. Когда разобрались, то убедились, что само название «силовой час» отпугнуло многих, кто ранее хотел заниматься. Изменение названия программы при сохранении прежнего содержания позволило привлечь к занятиям дополнительное число сотрудников.

Опыт работы данного центра довольно поучителен. Например, когда возникла ситуация с нехваткой мест в мужской раздевалке из-за дефицита шкафчиков, в которых занимающиеся оставляли свою форму после занятий, нашлось интересное решение этой проблемы. Был создан клуб постоянных членов. В него включили всех, кто занимался в центре не менее 10 раз в месяц. В качестве поощрения им выделялся в постоянное пользование личный шкафчик, и он сохранялся за ним лишь при условии, если в последующие месяцы число посещений не уменьшалось.

Женский журнал www.BlackPantera.ru:  Павел Виноградов

Еще по теме:


Гость, 01.06.2011 20:20:35
Здесь важна заинтересованность самих сотрудников в этом процессе, насильно никто никого заставлять заниматься спортом не будет.
Гость, 30.08.2012 02:34:41
А у нас из оздоровительного остались одни корпоративы...
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: