Гигиеническое значение внешкольной и внеклассной работы


Внешкольная и внеклассная работа, проводимая среди детей и подростков, неразрывно связана со всей учебно-воспитательной деятельностью школы. В то же самое время внешкольная и внеклассная работа имеет своим назначением не только обеспечить всестороннее развитие детей и подростков, но и предоставить им здоровый, культурный отдых. Глубоко ошибочно мнение тех, кто полагает, что отдых заключается в бездеятельности, полном покое и отсутствии какой-либо, даже увлекательной, работы. Такой полный покой необходим только серьёзно больным детям и подросткам. Здоровые же дети нуждаются в активном отдыхе.

Чтобы внешкольная и внеклассная работа детей и подростков действительно обеспечивала им здоровый отдых и восстановление их сил и умственной работоспособности, необходима правильная в гигиеническом отношении организация этой работы. В противном случае внешкольная и внеклассная работа и неорганизованный досуг могут повлечь за собой значительное утомление детей и подростков и вызвать у них серьёзные расстройства здоровья.

Поэтому вопросы гигиены внешкольной и внеклассной работы и досуга детей и подростков должны быть хорошо известны не только директорам школ и школьным врачам, но и учителям, вожатым и педагогическим работникам, принимающим активное участие в этой работе.

Гигиена внешкольной и внеклассной работы является одной из наиболее молодых и пока ещё наименее разработанных направлений школьной гигиены. Это и понятно, так как внешкольная и внеклассная работа среди детей и подростков лишь в прошлом веке и только в нашей стране с 1947 года получила широкое развитие, и в неё вовлекаются массы учащихся.

Внешкольная и внеклассная работа среди детей и подростков имеет не только воспитательно-образовательное значение. Она одновременно с этим имеет большое гигиеническое значение, так как её назначением является обеспечение детям и подросткам действительного отдыха и укрепления их здоровья, воспитание навыков правильного и разумного пользования своим отдыхом и умения пользоваться естественными силами природы: солнцем, воздухом, водой.

Выполняя эту задачу, педагоги и добровольные общества должны максимально расширять все формы и средства культурно-массовой работы среди всех детей, борясь за правильную организацию их отдыха и досуга (массовые игры на воздухе, физкультурная зарядка, клубная работа, установка радиоприёмников, коллективное слушание, организация живых газет, театр, кино и т. д.).

Внешкольная и внеклассная работа проводится в обычные учебные дни во внеучебное время, а также в выходные дни и во время зимних и весенних каникул. Особенно велика роль внешкольной работы во время летних каникул.

Чтобы внешкольная и внеклассная работа максимально содействовала физическому и психическому развитию учащихся, необходимо соблюдать ряд гигиенических требований.


Еще по теме:


Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: