Занятия с детьми в возрасте от 9 месяцев до 1 года 2 месяцев


Занятия с детьми в возрасте от 9 месяцев до 1 года 2 месяцев За период с 9 месяцев до 1 года 2 месяцев под влиянием соответствующих воспитательных приемов происходит дальнейшее развитие ребенка. Совершенствуется ползание, ходьба с поддержкой, ребенок начинает ходить, сначала придерживаясь за неподвижную опору, а затем вслед за двигающимися предметами - каталкой, стульями, взбираться на лесенку, стоять без опоры. Наконец, к 12-13 месяцам ребенок начинает ходить самостоятельно.

Дети этого возраста уже лучше понимают речь, подражают звукам. К концу первого года жизни они начинают произносить первые осмысленные слова (мама, вау-вау и т. п.). Усложняются действия детей с игрушками, чаще отмечается заинтересованное наблюдение за окружающими.

С детьми этого возраста проводятся следующие занятия:

1) развивают у ребенка умение самостоятельно ходить, для чего следует водить его, поддерживая за обе руки, ставить за каталкой; вызывают первые самостоятельные Шаги: ставят ребенка впереди себя и, нагнувшись вперед с протянутыми руками, манят его к себе;

2) развивают понимание речи путем частого, преимущественно индивидуального, речевого общения взрослого с ребенком во время всех процессов и игр, путем называния всех предметов, прятания игрушек, предложения отыскать названную игрушку и принести ее («Поищи, где мячик, принеси мячик» и т. д.); путем показывания картин и нахождения на них того или иного названного сестрой изображения;

3) развивают речь ребенка, для чего проводят веселые показы-развлечения: показ заводных игрушек, живых животных и др. Эти показы вызывают радость детей, проявляющуюся в различных возгласах, а также повторение за взрослыми отдельных слов. Проводят также различные игры-инсценировки с игрушками (купание куклы, катание ее на автомобиле и пр.). Хорошо сопровождать эти инсценировки пением. Такие инсценировки вызывают заинтересованное наблюдение детей, стимулируют их к подражанию звукам, а у более старших детей - и словам, обогащают их новыми впечатлениями и усложняют их игру. Своевременное развитие понимания и произнесения первых слов имеет большое значение для дальнейшего развития речи, а поэтому проведению этих занятий должно быть уделено особенно большое внимание;

4) проводят различные игры-развлечения с целью вызвать у детей смех, веселый лепет, оживленные движения. Сюда относятся игры, сопровождаемые пением, музыкой, пляской, а также шутки-прибаутки: «сорока-ворона», игры с пальцами и другие веселящие детей воспитательные приемы. Дети, радуясь, произносят много звуков, оживленно двигаются и подражают движениям, например сгибают и разгибают пальцы, хлопают в ладоши и т. д. Игры-занятия, стимулирующие эмоционально положительные состояния и разнообразные движения детей, содействуют их хорошему самочувствию и нормальному развитию.

Читать далее 3анятия-развлечения с детьми второго года жизни


Еще по теме:




Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: