Двигательная деятельность человека имеет специфический характер. Она обусловлена второй сигнальной системой и детерминирована социально. В ходе онтогенетического развития организма человека его моторика непрерывно развивается и совершенствуется. При рождении движения несознательны, бесцельны и некоординированы. Позднее они приобретают условнорефлекторный характер, причем только некоторые из них продолжают носить безусловный характер (ряд тонических, ориентировочных, защитных двигательных реакций и т. д.). Позднее, но все еще в грудном возрасте, движения и двигательные реакции усложняются. Они уже сознательны, целенаправлены, обусловлены второй сигнальной системой и координированы. В этом периоде создаются первичные моторные функции, как стато-кинетические (сидение и стояние), так и аксомоторные (ползание и хождение). В более позднем периоде (детство) человек овладевает основными движениями и двигательными навыками (бег, прыжки, бросание, элементарные трудово-бытовые движения и др.). В школьном возрасте моторика усовершенствуется: создаются и совершенствуются самые разнообразные трудовые и другие двигательные навыки, на основании которых строится всесторонняя трудовая, бытовая, спортивная и другие виды деятельности человека.
Двигательная деятельность человека является результатом сложных» прежде всего условных рефлексов, возникающих под влиянием первосигнальных и главным образом второсигнальных раздражений. В этом смысле движение представляет собой прежде всего нервный корковый рефлекторный процесс.