Магний в салате обладает большой оживляющей способностью для мышечных тканей, а также нервной ткани и легких. Способствует он и нормальному кровообращению и правильному обмену веществ. Так как эффективность магния возможна только при взаимодействии с кальцием, то сочетание их в салате делает его исключительно ценным именно поэтому.
В смеси с морковным латуковый сок обогащается ретинолом, а также живым натрием, поддерживающим кальций салата в растворенном состоянии.
В салате - более 38% калия, 15% кальция, более 5% железа, около 6% магния, а также более 9% фосфора - одного из главных составляющих элементов молга - и много серы, входящей в состав гемоглобина и играющей роль окислителя. Многие нервные заболевания происходят из-за поступления в организм этих двух элементов, серы и фосфора, в неорганическом виде, например, с мясной пищей и крупами.
Вместе с кремнием, которого в салате более 8%, сера и фосфор необходимы для нормального состояния кожи, сухожилий и роста волос. Этими элементами может вполне обеспечить наш организм смесь соков моркови, салата и шпината.
Для улучшения роста волос и восстановления их естественного цвета также эффективна смесь соков моркови, салата, зеленого перца и люцерны.
Для приготовления салатного сока лучше использовать темно-зеленые листья, а не бледно-зеленые, ибо первые намного богаче хлорофиллом и др. важными элементами.
Салатный сок очень полезен тем, у кого туберкулез и желудочные заболевания (особенно при язве желудка), он также эффективное мочегонное средство.
Как богатый источник железа и др. ценных элементов, этот сок в сочетании с морковным рекомендуется детям, начиная с грудного возраста.
Контакт с 5-летнего возраста с больным отцом (БК+). Реакция Пирке положительная с 1 года, часто был конъюнктивит. Не лечилась. С 3 лет диагностирован первичный комплекс справа, при этом всегда преобладало поражение паратрахеальных лимфатических узлов. Симптомы интоксикации выражены постоянно. Ежегодно лечилась в санаториях. Направлена в клинику для решения вопроса об оперативном вмешательстве.
При поступлении симптомы интоксикации выражены резко, температура тела субфебрильная, в крови моноцитоз. Гемотуберкулиновые пробы отрицательные, белково-туберкулиновые пробы положительные за счет уменьшения альбуминов и увеличения глобулинов. Микобактерии туберкулеза в промывных водах желудка не найдены. Градуированная туберкулиновая проба средней интенсивности, адекватная, положительная на три разведения, реакция Манту 1:2000 17 мм. Рентгенологически в легких справа у края грудины, на уровне I-II ребра определяется крупный округлый фокус (размером 30х32 мм) с неравномерным слоистым характером отложения извести. В верхней доле - разной величины плотные кальпицированные очаги. При бронхоскопии отмечалось выбухание правой стенки трахеи. Патологических изменений слизистой оболочки бронхов не найдено.
На 2 месяца назначены три препарата I ряда внутривенно, а затем тубазид и ПАСК однократно внутрь. 10 ноября операция: вскрыт казеозный лимфатический узел, иссечена его капсула и удалены казеозные массы. При морфологическом исследовании капсула оказалась плотной, соединительная ткань ее с гиалинозом. К ней прилегали глыбки кальцинированного казеоза. Под капсулой - неравномерный клеточный вал, состоящий из макрофагов, гистиоцитов и единичных эпителиоидных клеток. При посеве казеозных масс и капсулы узла роста микобактерии туберкулеза не было, при исследовании казеоза методом флотации обнаружены микобактерии туберкулеза.
После лечения в течение 6 месяцев больная переведена в санаторий. Симптомы интоксикации уменьшились.
У данной больной было массивное поражение паратрахеальных лимфатических узлов, вызывающее выраженную интоксикацию. Заболевание началось в раннем детстве. Лечение начато поздно. Увеличенные казеозные лимфатические узлы рентгенологически представляли собой округлый фокус крупных размеров.