Организация питания в школе


В средней школе учащиеся находятся от 4 до 5 часов, а иногда и больше. Вполне понятно, что на протяжении такого времени одного утреннего завтрака, который они получают в семье, недостаточно.

Исследования по изучению питания учащихся в школе показали положительное влияние горячих завтраков и обедов на физическое и умственное развитие детей и подростков, на их здоровье и успеваемость.

Школьные завтраки должны составлять не менее 25% всего суточного рациона. Для детей младшего возраста завтрак должен составлять не менее 400-500 кал, а для старшего школьного возраста - не менее 500-600 кал на каждый завтрак.

Завтрак должен быть достаточно питательным и вкусным. Завтраки нельзя заменять чаем и изо дня в день повторять одно и то же блюдо (например кашу) или кушанья из одного и того же продукта (картофель), так как однообразные блюда быстро приедаются и дети неохотно их кушают. В школьных завтраках дети должны получать все необходимые для них продукты: мясо, молоко, сливочное масло, овощи, зелень, фрукты.

Что касается формы организации школьных завтраков, то она будет зависеть от числа учащихся, наличия в школе соответствующего помещения и оборудования столовой или буфета.

В школьных столовых завтраки или обеды для учащихся либо доставляются в школу уже в готовом виде из общественных столовых или из базовых фабрик-кухонь, либо приготовляются непосредственно на кухне при школьных столовых.

В последнем случае горячие завтраки приготовляются на месте из сырых продуктов или из полуфабрикатов.

В школьные буфеты завтраки для учащихся доставляются в готовом виде из общественных столовых. Школьный буфет должен иметь помещение для подогрева и раздачи пищи, моечную и кубовую, комнату для приёма пищи. Школьные буфеты по своему оборудованию рассчитаны на приготовление бутербродов, чая, кофе, какао, молока в т. д.
 
Очень важное воспитательное значение во время приёма завтрака имеют организованность и порядок. Необходимо, чтобы во время приёма пищи было тихо, так как шум, излишняя сутолока, громкие разговоры и т. п. ухудшают процесс приёма пищи и её усвоение. Приём пищи в буфете или школьной столовой должен быть соответственно подготовлен и культурно обставлен. Обслуживание учащихся завтраками должно быть организовано таким образом, чтобы дети затрачивали на завтрак немного времени.

Физически ослабленные дети, а также находящиеся в санаториях, санаторно-лесных школах или лагерях отдыха, должны получать усиленное дополнительное питание. Суточный рацион для таких детей и подростков должен быть увеличен примерно на 25-30% обычного питания, причём это увеличение должно идти за счёт качественного улучшения пищи, т. е. увеличения количества белков и жиров животного происхождения, молока, а также свежих овощей и фруктов.

Дети и подростки, страдающие хроническими затяжными желудочно-кишечными заболеваниями или болезнями обмена веществ, по назначению врача должны получать питание из диетических столовых.

Читать далее Контроль за качеством питания в школьных столовых


Еще по теме:


Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: