Детородная функция у женщин, работающих на транспорте


Имеющиеся в литературе исследования, проведенные с целью выяснения состояния детородной функции у работниц городского и железнодорожного транспорта, выявили некоторое ее неблагополучие, которое проявлялось главным образом в увеличении частоты преждевременного прерывания беременности у женщин соответствующих профессий.

В частности, у кондукторов трамвая количество самопроизвольных выкидышей оказалось в 4 раза большим, чем у домохозяек (13,4% против 3,1%). На высокий процент (20,27%) самопроизвольных абортов у трамвайщиц указывают С. Б. Рафалькес и И. И. Каганович.

Склонность к досрочному прерыванию беременности отмечена также у женщин-шоферов и кондукторов автобуса. По данным С. П. Голубова, число самопроизвольных выкидышей у женщин-водителей увеличилось с момента начала ими профессионального труда в 3 раза (с 3,9% до 11,7%), а по наблюдениям М. А. Петрова-Маслакова, у женщин, работающих на автобусах, оно достигает 42,8%.

Помимо прерывания беременности в ранние сроки, работа на транспорте может способствовать и наступлению преждевременных родов. Однако необходимо отметить, что сказанное относится только к тем женщинам, которые обслуживают транспортные средства во время их движения. У таких работниц наблюдается значительное укорочение продолжительности беременности и соответственно снижение количества срочных родов.

Таким образом, на основании приведенных данных можно полагать, что работа на транспорте создает определенную опасность недонашивания беременности. Значительно труднее указать непосредственную причину данного явления. Мнения отдельных авторов по этому поводу весьма разноречивы. Одни из них считают, что причиной более частого преждевременного прерывания беременности у женщин соответствующих профессий является длительное сотрясение тела. Другие сомневаются в существовании зависимости между исходами беременностей и особенностями профессионального труда.

Высказывания упомянутых авторов несколько односторонни, так как они сделаны без учета индивидуальных особенностей организма работниц. Между тем, именно от них зависит прежде всего тот или иной исход (беременности. Поэтому нельзя оценивать профессиональный труд с точки зрения его влияния на течение беременности одинаково для всех работниц, в отрыве от особенностей их организма. В настоящее время можно утверждать, что у здоровых женщин сама по себе работа на транспорте, в том числе и производственная вибрация, не может вызвать преждевременного прерывания беременности. Зато при наличии некоторых предрасполагающих моментов (недоразвитие половых органов, воспалительные изменения матки и др.) действие этого вредного профессионального фактора может в значительной степени облегчить возникновение данной патологии. Отсюда вытекает необходимость более внимательного отношения со стороны акушера-гинеколога медпункта к ведению беременности у таких работниц и к рациональному их трудоустройству.


Еще по теме:


Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: