Олигофрения, умственная отсталость
Умственная отсталость - общее, выраженное в той или иной степени недоразвитие психики. Оно обусловлено наследственными, врожденными и рано приобретенными факторами (в возрасте до 3 лет). Проявляется в неспособности к абстрактному мышлению, недоразвитии речи, крайне скудном запасе слов, бедности представлений и фантазии, слабости памяти, ограниченном запасе приобретенных знаний, незначительных возможностях их приобретения. Эмоции бедны и могут исчерпываться удовлетворением физических потребностей. Для оценки степени тяжести умственной отсталости используется интеллектуальный коэффициент (ИК) - показатель интеллектуального функционирования, полученный делением умственного (психического) возраста на хронологический возраст и умножением на 100. Умственный возраст - это результат выполнения специально подобранных для каждой возрастной группы заданий, которые успешно выполняются большинством из них. Хронологический возраст - это возраст, исчисляемый по дате рождения. ИК исследуют с помощью специальных психологических тестов (Векслера, Равена, Стенфорда-Бине).
Степени врожденного слабоумия
Легкая умственная отсталость (дебильность) (ИК - 50-69). Ограничена способность к абстрактному мышлению. Осваивают некоторые специальности (швея, маляр, плотник), но получают только низкую квалификацию. Из-за эмоциональной и социальной незрелости не справляются с требованиями брачной жизни или воспитания детей.
Умеренная умственная отсталость (имбецильность) (ИК - 35-49). Медленно развивается понимание и использование речи, отстает развитие навыков самообслуживания и моторики, часть больных осваивает основы чтения, письма и счета и приобретают некоторые умения. Овладевают отдельными трудовыми процессами и выполняют ее под надзором. Независимое проживание невозможно, но участвуют в простейших социальных занятиях.
Тяжелая умственная отсталость (тяжелая имбецильность) (ИК - 20-34). Овладевают навыками самообслуживания не полностью. Даже основы школьных умений не доступны. Если и овладевают некоторыми элементарными трудовыми процессами, то нуждаются в постоянном надзоре. Имеются моторные нарушения и слабое развитие речи.
Глубокая умственная отсталость (идиотия) (ИК - ниже 20). У одних не развиваются даже предпосылки интеллекта, они не осваивают никаких навыков, обладают двумя-тремя элементарными эмоциями, речь не развивается. У других - ограниченная способность к пониманию или выполнению требований и инструкций. Они ограничены в подвижности, страдают недержанием мочи и кала, не способны заботиться о своих основных потребностях, нуждаются в помощи и уходе.
Лечение. Лечение (педагогическая коррекция) легко и умеренно умственно отсталых в специализированных детских садах и школах направлено на успешную адаптацию в семье, специализированном учреждении и уменьшение осложняющей симптоматики. Лечение тяжело и глубоко умственно отсталых направлено на упорядоченность поведения, возможное усвоение навыков самообслуживания и других социальных навыков.
Диспансеризация. Психиатрами проводится амбулаторное наблюдение легко и умеренно умственно отсталых подростков. Тяжелые и глубокие умственно отсталые подростки пребывают в учреждениях социального обеспечения.
Экспертиза. При проведении всех видов экспертизы необходимо учитывать степень недоразвития. Тяжело и умеренно умственно отсталым оформляется инвалидность.
Читать далее Умственная отсталость у детей, симптомы и лечение
Степени врожденного слабоумия
Легкая умственная отсталость (дебильность) (ИК - 50-69). Ограничена способность к абстрактному мышлению. Осваивают некоторые специальности (швея, маляр, плотник), но получают только низкую квалификацию. Из-за эмоциональной и социальной незрелости не справляются с требованиями брачной жизни или воспитания детей.
Умеренная умственная отсталость (имбецильность) (ИК - 35-49). Медленно развивается понимание и использование речи, отстает развитие навыков самообслуживания и моторики, часть больных осваивает основы чтения, письма и счета и приобретают некоторые умения. Овладевают отдельными трудовыми процессами и выполняют ее под надзором. Независимое проживание невозможно, но участвуют в простейших социальных занятиях.
Тяжелая умственная отсталость (тяжелая имбецильность) (ИК - 20-34). Овладевают навыками самообслуживания не полностью. Даже основы школьных умений не доступны. Если и овладевают некоторыми элементарными трудовыми процессами, то нуждаются в постоянном надзоре. Имеются моторные нарушения и слабое развитие речи.
Глубокая умственная отсталость (идиотия) (ИК - ниже 20). У одних не развиваются даже предпосылки интеллекта, они не осваивают никаких навыков, обладают двумя-тремя элементарными эмоциями, речь не развивается. У других - ограниченная способность к пониманию или выполнению требований и инструкций. Они ограничены в подвижности, страдают недержанием мочи и кала, не способны заботиться о своих основных потребностях, нуждаются в помощи и уходе.
По теме в разделе: |
Олигофрения
Пограничные случаи Тяжелые формы олигофрении Наследственная патология Психиатрия олигофрении |
Диспансеризация. Психиатрами проводится амбулаторное наблюдение легко и умеренно умственно отсталых подростков. Тяжелые и глубокие умственно отсталые подростки пребывают в учреждениях социального обеспечения.
Экспертиза. При проведении всех видов экспертизы необходимо учитывать степень недоразвития. Тяжело и умеренно умственно отсталым оформляется инвалидность.
Читать далее Умственная отсталость у детей, симптомы и лечение
Еще по теме:
- Специалисты подсчитали сколько лет сна теряют люди после появления ребенка
- За отказ от вакцинации детей родителей будут наказывать
- Подростки, питающиеся в фаст-фудах, учатся хуже своих сверстников
- Дети молодых матерей учатся в школе хуже своих сверстников
- Самыми счастливыми являются семьи, в которых воспитывается два ребенка
![]() |