Домашний и школьный режим сердечных больных
Ребенок, страдающий острым кардитом, нуждается в больничном лечении, но, если он все-таки лечится на дому, то к нему относятся те же правила, как и к больным, находящимся в стационаре. Лежачих больных и детей-реконвалесцентов нужно по возможности держать отдельно от остальных в соответствующим образом отопленном и проветренном помещении. Посетители семьи по возможности не должны входить в комнату больного, чтобы уменьшить опасность сопутствующей инфекции. Если можно, остальных детей следует разместить в другой комнате, потому что когда несколько детей находится вместе, то очень трудно соблюдать такую тишину, чтобы обеспечить больному покой. Родственники не должны перед ребенком много говорить о его болезни, не пробуждать в нем и не усиливать в нем чувства болезни. Ребенку нельзя все время напоминать о его неполноценности, а нужно создать такую атмосферу и регулировать его образ жизни таким образом, чтобы неизбежные ограничения казались ему естественными, чтобы он их воспринимал и соблюдал, как естественное дело.
Период реконвалесценции большинство детей уже проводит на дому. В таких случаях образ жизни определяется характером болезни. В большинстве случаев проверка постепенного вставания с постели возлагается на родителей. Этот вопрос был нами подробно рассмотрен в связи с изложением ревматической лихорадки. При острых сердечных болезнях другого происхождения вставание с постели обычно проводится так же, как это было там описано, с той лишь разницей, что если общее состояние больного и работоспособность сердца безупречные, то темп вставания можно ускорить. Ребенка нужно и в период реконвалесценции держать под постоянным врачебным надзором, потому что только в этом случае можно следить за состоянием сердца так, чтобы в случае наступления какого-нибудь нежелаемого расстройства, врач имел в своем распоряжении достоверные данные. Надзор является в этой стадии болезни такой же серьезной задачей врача, как и лечение больного в острой стадии. Если ребенок уже почти целый день находится вне постели, то и тогда на продолжении долгого времени предписывается ему обязательный постельный отдых после обеда. Это имеет ту цель, чтобы как бы разделить день на две части, и после нагрузки в предобеденные часы сердце ребенка имело возможность отдохнуть. После кардита в течение долгого времени, но по крайней мере, полгода, каждый четвертый день ребенок должен целиком проводить в постели. Повседневная практика раньше или позже каждого убеждает в том, насколько быстрее возвращаются силы у ребенка-реконвалесцента, если он соблюдает это правило. В период реконвалесценции ему уже разрешается читать, сидя играть, возможно, также и кратковременная учеба.
Время начала посещения школы различное в зависимости от болезни и от времени года. Наиболее тяжелым вопросом и здесь является состояние после ревматической лихорадки. После кардита, присоединившегося к другим болезням, ребенку разрешается посещать школу, если он дома уже по крайней мере на протяжении 3-4 недель проводил образ жизни, соответствующий его возрасту. В этом отношении нужно различно подходить к этому вопросу также и в зависимости от времени года. В зимнее, осеннее, весеннее дождливое, ветреное время ребенку назначается более продолжительный отдых, чем в теплое время. В школе в значительно меньшей степени можно осуществлять надзор за ребенком, чем дома, и он значительно легче простуживается, чем под надзором родителей. Опасность новой инфекции также большая. Нужно предупредить родителей о том, чтобы они держали ребенка несколько дней дома не только тогда, если у него у самого насморк, болит горло или имеется кашель и т. д., но и в том случае, если в классе имеется несколько случаев простудных или инфекционных болезней. Другая опасность посещения школы заключается в том, что ребенок, ведущий себя дома спокойно и тихо, среди своих сверстников вдруг становится оживленным, подвижным и очень трудно препятствовать его чрезмерным движениям, беганию по лестнице и т. д. В отношении школьных ограничений требуется величайшее понимание и сотрудничество между родителями и учителями. Рекомендуется поговорить с учителем о болезни ребенка. Нужно обратить внимание педагогов на то, что с сердечно больным ребенком нужно обращаться иначе, чем со здоровыми детьми. Мы здесь имеем в виду не только освобождение от физкультуры, но и коллективные мероприятия, экскурсии, пение после некоторых болезней могут быть столь же вредными, как занятие физкультурой и спортом. Если преподаватель знает состояние здоровья ребенка, он легко может решить вопрос, не превышают ли отдельные школьные мероприятия работоспособности ребенка. Если можно, то сердечно больного ребенка следует до тех пор, пока его работоспособность не станет полноценной, помещать в классном помещении на первом этаже, чтобы в перерывы ему не утомляться хождением по лестнице, или, если это ему запрещается, чтобы он не слонялся по коридору. Однако, в школе также нельзя обращаться с ребенком так, чтобы у него возникло чувство неполноценности. Ограничения следует проводить с очень большим тактом и по возможности незаметно.
Читать Занятия физкультурой и спортом сердечных больных
Женский журнал www.BlackPantera.ru: Йожеф Кудас
Период реконвалесценции большинство детей уже проводит на дому. В таких случаях образ жизни определяется характером болезни. В большинстве случаев проверка постепенного вставания с постели возлагается на родителей. Этот вопрос был нами подробно рассмотрен в связи с изложением ревматической лихорадки. При острых сердечных болезнях другого происхождения вставание с постели обычно проводится так же, как это было там описано, с той лишь разницей, что если общее состояние больного и работоспособность сердца безупречные, то темп вставания можно ускорить. Ребенка нужно и в период реконвалесценции держать под постоянным врачебным надзором, потому что только в этом случае можно следить за состоянием сердца так, чтобы в случае наступления какого-нибудь нежелаемого расстройства, врач имел в своем распоряжении достоверные данные. Надзор является в этой стадии болезни такой же серьезной задачей врача, как и лечение больного в острой стадии. Если ребенок уже почти целый день находится вне постели, то и тогда на продолжении долгого времени предписывается ему обязательный постельный отдых после обеда. Это имеет ту цель, чтобы как бы разделить день на две части, и после нагрузки в предобеденные часы сердце ребенка имело возможность отдохнуть. После кардита в течение долгого времени, но по крайней мере, полгода, каждый четвертый день ребенок должен целиком проводить в постели. Повседневная практика раньше или позже каждого убеждает в том, насколько быстрее возвращаются силы у ребенка-реконвалесцента, если он соблюдает это правило. В период реконвалесценции ему уже разрешается читать, сидя играть, возможно, также и кратковременная учеба.
Время начала посещения школы различное в зависимости от болезни и от времени года. Наиболее тяжелым вопросом и здесь является состояние после ревматической лихорадки. После кардита, присоединившегося к другим болезням, ребенку разрешается посещать школу, если он дома уже по крайней мере на протяжении 3-4 недель проводил образ жизни, соответствующий его возрасту. В этом отношении нужно различно подходить к этому вопросу также и в зависимости от времени года. В зимнее, осеннее, весеннее дождливое, ветреное время ребенку назначается более продолжительный отдых, чем в теплое время. В школе в значительно меньшей степени можно осуществлять надзор за ребенком, чем дома, и он значительно легче простуживается, чем под надзором родителей. Опасность новой инфекции также большая. Нужно предупредить родителей о том, чтобы они держали ребенка несколько дней дома не только тогда, если у него у самого насморк, болит горло или имеется кашель и т. д., но и в том случае, если в классе имеется несколько случаев простудных или инфекционных болезней. Другая опасность посещения школы заключается в том, что ребенок, ведущий себя дома спокойно и тихо, среди своих сверстников вдруг становится оживленным, подвижным и очень трудно препятствовать его чрезмерным движениям, беганию по лестнице и т. д. В отношении школьных ограничений требуется величайшее понимание и сотрудничество между родителями и учителями. Рекомендуется поговорить с учителем о болезни ребенка. Нужно обратить внимание педагогов на то, что с сердечно больным ребенком нужно обращаться иначе, чем со здоровыми детьми. Мы здесь имеем в виду не только освобождение от физкультуры, но и коллективные мероприятия, экскурсии, пение после некоторых болезней могут быть столь же вредными, как занятие физкультурой и спортом. Если преподаватель знает состояние здоровья ребенка, он легко может решить вопрос, не превышают ли отдельные школьные мероприятия работоспособности ребенка. Если можно, то сердечно больного ребенка следует до тех пор, пока его работоспособность не станет полноценной, помещать в классном помещении на первом этаже, чтобы в перерывы ему не утомляться хождением по лестнице, или, если это ему запрещается, чтобы он не слонялся по коридору. Однако, в школе также нельзя обращаться с ребенком так, чтобы у него возникло чувство неполноценности. Ограничения следует проводить с очень большим тактом и по возможности незаметно.
Читать Занятия физкультурой и спортом сердечных больных
Женский журнал www.BlackPantera.ru: Йожеф Кудас
Еще по теме:
![]() |