Половое развитие мужчин


Период развития половой системы у мальчиков до 9 лет называют бесполым (асексуальным), так как основные показатели функционального состояния половых гормонов у них не отличаются от таковых у девочек.

Наименование «бесполый» в значительной степени обусловлено результатами изучения половых желез. Яички 6-месячного ребенка по своему строению не отличаются от яичек плода. Постепенно, примерно с 7 месяцев до 4 лет наблюдается некоторое увеличение клеток семенного эпителия. Однако они еще настолько мало развиты, что не только клетки, но и просветы семенных канальцев почти не дифференцируются. Промежуточные (интерстициальные) клетки, располагающиеся между семенными канальцами, еще не способны вырабатывать мужские половые гормоны - андрогены.

После 5 и до 9 лет яички мальчика вступают а фазу роста. Поперечный размер канальцев увеличивается, появляются клетки, предшествующие сперматозоидам, однако мужской половой гормон не вырабатывается. В этот период развития организма мальчика преобладают гормоны коры надпочечников, щитовидной железы, которые вместе с гормоном роста передней доли гипофиза стимулируют и регулируют обменные процессы.

В поведении отражаются основные проявления роста. Часто можно видеть, когда ребенок, идя с родителями или старшими товарищами, вдруг делает малообъяснимые движения. В то время как ведущий идет спокойным шагом, ребенок то ли прыгает на одной ножке, то ли кружится, то ли стремится освободиться от опеки и делает пробежки вперед и обратно. Непросвещенному в физиологии человеку может показаться странной такая картина. А все объясняется просто. В этом возрасте главным считается общий рост и развитие костно-мышечного аппарата, основное проявление которого заключается в активных движениях. В психологическом плане ребенку характерно стремление к обществу детей независимо от половой принадлежности.

В препубертатном возрасте (10-12 лет) передняя доля гипофиза начинает выделять гонадотропные гормоны, под влиянием которых стимулируются промежуточные (интерстициальные) клетки яичка, продуцирующие половой гормон тестостерон, а также рост железистых элементов и канальцев яичек, которые увеличиваются в диаметре. В них частично размножаются зародышевые клетки, из которых путем последовательных делений образуются предшественники сперматозоидов - сперматоциты. Одновременно, благодаря действию гонадотропных гормонов и тестостерона, постепенно увеличиваются в размерах половые органы. Заметно развивается мышечный и костный аппараты.

Психологически  мальчики  отличаются  от младших ребят, они склонны обособляться от девочек. У них появляются собственные «мужские» интересы, расширяются познавательные тенденции - любознательность, разного рода увлечения (шахматы, художественная литература, футбол, хоккей, плавание).

В первый пубертатный период (13-16 лет) продолжается формирование половых органов, меняется форма гортани (выделяется адамово яблоко), ломается голос, появляется оволосение лобка (вначале по женскому типу), заметно развиваются мышцы и скелет, возникает юношеская гинекомастия (болезненное увеличение грудных желез с выделением белесоватой жидкости типа молозива). К 15 годам появляются рост волос в подмышечных ямках и оволосение лобка по мужскому типу. В это время в семенных канальцах происходит активное деление зародышевых клеток (сперматогоний), приводящее к появлению следующих поколений более развитых дифференцированных клеток: сперматоцитов 2-го порядка и сперматид. Более выраженным становится развитие костно-мышечного аппарата.

К 16 годам наблюдается рост усов, бороды; еще более укрепляется костно-мышечная система; делятся сперматиды и образуются сперматозоиды. Появляются ночные самопроизвольные семяизвержения - поллюции. Психика характеризуется неустойчивостью - повышенной нервозностью, нетерпимостью, упрямством. Одновременно меняется отношение к девочкам - появляется стремление к дружбе, уважительному отношению, оказанию знаков внимания. Расширяется диапазон любознательности и нередко усиливается любопытство ко всему неизведанному - курению, алкоголю, онанизму. В этот период в обостренном неконтролируемом виде может проявляться половое влечение.

Состояние подростка характеризуется известной противоречивостью, переходным состоянием (не ребенок и не взрослый, хотя ближе все-таки к взрослому состоянию). В этом корни того умонастроения подростка, которое интересно выразил Е. Евтушенко: «Какими быть уже не можем, какими быть уже хотим». Социально-возрастная противоречивость - основная причина того, что процесс превращения подростка во взрослого человека связан с большими трудностями, испытываемыми его воспитателями.
Рассматриваемый возраст характеризуется тем, что юноша теоретически уже способен совершить половой акт, который может закончиться зачатием новой жизни. Однако организм юноши еще полностью не сформирован, и зачатый в этот период ребенок может оказаться неполноценным. Половая жизнь юношей в 16 лет так же нелепа, как, например, употребление в пищу только что отцветших и завязавшихся фруктов и овощей.

Второй пубертатный период - возраст 17-22 (25) лет - характеризуется окончательным формированием половой системы с устойчивым созреванием половых клеток (сперматозоидов). Рост костей и развитие мышечной системы в этот период завершаются, устанавливается мужской характер. Появляются зрелость суждений, стремление к самостоятельному решению личных проблем. Половое чувство проявляется влюбчивостью, стремлением к ухаживанию и половой близости.

Этот период принято называть периодом физиологической половой зрелости. Такое определение означает, что половая жизнь в рассматриваемом возрасте не приносит существенного физического ущерба для здоровья человека, но может отрицательно сказаться на психоэмоциональной сфере. Вступление в брак в этом возрасте можно рекомендовать в том случае, когда юноша достигнет полной психологической и социальной зрелости, то есть будет способен обеспечить материальное благосостояние своей семьи.

В следующем периоде - стабилизации половой зрелости - в организме не происходит каких-либо перемен, но мужчина обретает наряду с физиологической зрелостью психологическую цельность характера и социальную подготовленность для создания семьи, то есть получает определенную специальность, которая приносит ему моральное удовлетворение и может обеспечить материальные запросы семьи. Физическая, гигиеническая, социальная, психологическая подготовленность к браку служит предпосылкой полноценной счастливой семейной жизни.



Гость, 22.04.2013 19:30:34
А чего писать? Сначала волосы вырастают, потом все остальное. У пацанов все просто и понятно.
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: