Что такое телефон доверия?
Не все проблемы можно обсуждать с близкими… Куда обратиться?
Иногда накатывает такая грусть, а близкие люди — "вне зоны доступа". Или, что еще тяжелее, душевную боль тебе причинил именно он, самый родной человек... Что делать в такой ситуации?
Не с каждой проблемой пойдешь к маме, да и подруги не всегда готовы поддержать. В таких случаях тебя может выручить анонимная "горячая линия", "телефон доверия".
Что же такое телефон доверия?
Сервис предоставляет тебе возможность быть выслушанной и понятой.
«Телефоны доверия» бывают разные:
- специализированные (для детей и подростков, для страдающих зависимостью, для людей с нетрадиционной ориентацией, "телефоны доверия" для женщин, переживающих насилие в семье ит.д.);
- кризисные (консультанты работают с людьми, находящимися в состоянии острого переживания горя, травмы);
- просто «горячие линии». Здесь тебе дадут шанс выговориться, сформулировать проблему. Возможно, снабдят полезными контактами.
Кто берет трубку телефона?
В большинстве случаев тебе ответит психолог. Реже — юрист, психиатр, социальный работник. Это подготовленные консультанты: профессионалы или волонтеры, прошедшие курсы и стажировку.
На специализированных "телефонах доверия", как правило, работают люди, не понаслышке знающие о бедах, с которыми им звонят. У консультантов есть ряд твердых профессиональных принципов: они принимают абонента таким, какой он есть; они не оценивают и не критикуют, но всегда готовы помочь по-другому взглянуть на ситуацию. Они не дают советов и рецептов, но поддерживают абонента в его поиске выхода из критической ситуации.
О чем говорить?
Чаще всего люди обращаются по поводу отношений в семье. Вторая по числу звонков тема — вопросы психического и физического здоровья. На третьем месте — звонки от детей, подвергающихся жестокому обращению со стороны родных, старших ребят.
Часто обращаются женщины, переживающие домашнее насилие, у которых нет близких, готовых спрятать, укрыть. Консультанты готовы дать адрес специального убежища.
Какая польза от телефона доверия?
Что ты получаешь, набрав заветный номер?
- Первое и самое главное — живой голос в телефонной трубке и уши, готовые тебя выслушать. Человек на том конце провода готов ждать, пока иссякнут твои слезы; верит, что ты справишься; знает. что у тебя есть опора в жизни.
- «Телефон доверия» имеет базу контактов — от номера детской "Скорой помощи" до адреса ближайшего к твоему дому наркодиспансера.
- Твое обращение остается анонимным - тебе не нужно скрывать детали, стыдиться
собственных чувств.
- Это быстрая помощь здесь и сейчас, когда у тебя нет возможности искать психолога для очной консультации.
Помни!
"Телефон доверия", как таблетка от головной боли, спасает на время, снимает напряжение, но не устраняет причину.
Иногда накатывает такая грусть, а близкие люди — "вне зоны доступа". Или, что еще тяжелее, душевную боль тебе причинил именно он, самый родной человек... Что делать в такой ситуации?
Не с каждой проблемой пойдешь к маме, да и подруги не всегда готовы поддержать. В таких случаях тебя может выручить анонимная "горячая линия", "телефон доверия".
Что же такое телефон доверия?
Сервис предоставляет тебе возможность быть выслушанной и понятой.
«Телефоны доверия» бывают разные:
- специализированные (для детей и подростков, для страдающих зависимостью, для людей с нетрадиционной ориентацией, "телефоны доверия" для женщин, переживающих насилие в семье ит.д.);
- кризисные (консультанты работают с людьми, находящимися в состоянии острого переживания горя, травмы);
- просто «горячие линии». Здесь тебе дадут шанс выговориться, сформулировать проблему. Возможно, снабдят полезными контактами.
Кто берет трубку телефона?
В большинстве случаев тебе ответит психолог. Реже — юрист, психиатр, социальный работник. Это подготовленные консультанты: профессионалы или волонтеры, прошедшие курсы и стажировку.
На специализированных "телефонах доверия", как правило, работают люди, не понаслышке знающие о бедах, с которыми им звонят. У консультантов есть ряд твердых профессиональных принципов: они принимают абонента таким, какой он есть; они не оценивают и не критикуют, но всегда готовы помочь по-другому взглянуть на ситуацию. Они не дают советов и рецептов, но поддерживают абонента в его поиске выхода из критической ситуации.
О чем говорить?
Чаще всего люди обращаются по поводу отношений в семье. Вторая по числу звонков тема — вопросы психического и физического здоровья. На третьем месте — звонки от детей, подвергающихся жестокому обращению со стороны родных, старших ребят.
Часто обращаются женщины, переживающие домашнее насилие, у которых нет близких, готовых спрятать, укрыть. Консультанты готовы дать адрес специального убежища.
Какая польза от телефона доверия?
Что ты получаешь, набрав заветный номер?
- Первое и самое главное — живой голос в телефонной трубке и уши, готовые тебя выслушать. Человек на том конце провода готов ждать, пока иссякнут твои слезы; верит, что ты справишься; знает. что у тебя есть опора в жизни.
- «Телефон доверия» имеет базу контактов — от номера детской "Скорой помощи" до адреса ближайшего к твоему дому наркодиспансера.
- Твое обращение остается анонимным - тебе не нужно скрывать детали, стыдиться
собственных чувств.
- Это быстрая помощь здесь и сейчас, когда у тебя нет возможности искать психолога для очной консультации.
Помни!
"Телефон доверия", как таблетка от головной боли, спасает на время, снимает напряжение, но не устраняет причину.