Воспитатель - помощник и защитник трехлетних детей
Мы уже писали, что в возрасте трех-четырех лет дети испытывают обостренную потребность в том, чтобы почувствовать свою значимость и компетентность. Очень важно реализовывать данную потребность таким образом, чтобы это помогало закладывать ценные черты личности ребенка. Ведь можно свою значимость почувствовать и притесняя других, и разрушая, а можно - помогая другим и что-то созидая. Но если объекты притеснения и разрушения - более слабые дети, игрушки и другие вещи - как правило, под рукой, то объекты помощи и созидания приходится создавать искусственно. Почему? Да просто потому, что трехлетний ребенок не может всерьез ни помочь кому-либо, ни что-либо создать. Возможность помогать и созидать наиболее полно предоставляют детям вымышленные ситуации, связанные с игровыми персонажами. Наши многочисленные наблюдения показали, что дети охотно приходят на помощь игрушечным животным, куклам и т. п., если те попадают в затруднительное положение и обращаются к их содействию.
Позиция помощника и защитника, пусть всего лишь в отношении игрушек, позволяет ребенку пережить добрые чувства и побуждает к реальным усилиям для достижения вымышленной цели. Очень важно также, чтобы в такой благородной роли выступала вся группа как целое, как МЫ. Это порождает чувство общности и сопричастности всех к достойному делу, формирует групповое сознание и групповую традицию откликаться на просьбы о помощи.
Подобная помощь и защита должны выражаться во вполне конкретных и практических действиях. Поэтому мы всегда связываем их с такими продуктивными сферами, как конструирование, лепка, рисование, ручной труд, т. е. с теми детскими занятиями, которые позволяют получить видимый и осязаемый продукт, вполне пригодный для кукол и других игровых персонажей.
Занятия, которые могут служить этой цели, несут главным образом воспитательную нагрузку.
Для Женского журнала www.blackpantera.ru: В. Гербова
Позиция помощника и защитника, пусть всего лишь в отношении игрушек, позволяет ребенку пережить добрые чувства и побуждает к реальным усилиям для достижения вымышленной цели. Очень важно также, чтобы в такой благородной роли выступала вся группа как целое, как МЫ. Это порождает чувство общности и сопричастности всех к достойному делу, формирует групповое сознание и групповую традицию откликаться на просьбы о помощи.
Подобная помощь и защита должны выражаться во вполне конкретных и практических действиях. Поэтому мы всегда связываем их с такими продуктивными сферами, как конструирование, лепка, рисование, ручной труд, т. е. с теми детскими занятиями, которые позволяют получить видимый и осязаемый продукт, вполне пригодный для кукол и других игровых персонажей.
Занятия, которые могут служить этой цели, несут главным образом воспитательную нагрузку.
Для Женского журнала www.blackpantera.ru: В. Гербова