Отношение циклоидных психозов к циркулярному психозу


Циклоидные психозы являются самыми важными патологическими формами, которые занимают промежуточное место между шизофрениями и маниакально-депрессивной болезнью. Точное исследование почти всегда позволяет с уверенностью отграничить атипические психозы от прочих эндогенных заболеваний, но в рамках самих атипических психозов часто наблюдаются такие переплетения, которые мешают дифференциальной диагностике. В этом заключается многообразие циклоидных психозов. Однако после длительного наблюдения постановка довольно точного диагноза, как правило, все же возможна. Многообразие свойственно и маниакально-депрессивной болезни в понимании ее Kleist и моем собственном. Поэтому наблюдаются и переплетение между нею и циклоидными психозами. В приводимой ниже истории болезни, в которой имеется род "маниакального ступора", я не берусь определить, имеем ли мы здесь дело с каким-то смешанным видом маниакально-депрессивной болезни, или с заторможенным психозом спутанности с депрессивными и эйфорическими сменами настроения.

Аннализа З. родилась в 1939 г. Училась очень хорошо, была спокойным ребенком. Затем изучала математику и физику. В марте 1958 г. вдруг объявила, что у нее вши, и жаловалась на зуд и боли во всем теле. После этого 3. становилась все безмолвнее, винила себя во лжи и в том, что она никогда ничего хорошего не сделала. Потом совсем перестала говорить и почти перестала есть, в связи с чем 1/IV 1958 г. ее доставили в местную клинику. Здесь она также ничего не говорила и лишь изредка шептала, что желала бы быть сожженной заживо. Больная почти не двигалась, мимические реакции также исчезли. Выражение ее лица было скорее беспомощно, чем депрессивно. В таком ступорозном состоянии больная оставалась несколько недель. В июне ее поведение изменилось. Она часто смеялась, вела себя бесцеремонно, была беспокойна, приставала к другим больным, но при этом не говорила ни слова, даже когда этого от нее настойчиво добивались. Это состояние полного безмолвия при веселом настроении и некотором беспокойстве продолжалось лишь 3 дня, после чего больная поправилась, держалась и отвечала на вопросы вполне разумно, и только в ее настроении замечалась какая-то лабильность с некоторой наклонностью к депрессии. Она рассказала, что сначала ее преследовал страх смерти, затем этот страх прошел, появилось хорошее настроение, по говорить она не могла. 31/VII 1958 г. была выписана, а в апреле 1959 г. явилась на обследование. Ее моторика была вполне естественна, даже грациозна. Настроение лабильно. Говоря о прежней болезни, она плакала, но заявила, что, так же как и ее мать, слезлива с детства. По ее словам, чувствует себя совершенно так же, как и до болезни.

В данном случае можно, несомненно, говорить об атипическом психозе, но я не решаюсь утверждать, о каком именно: о маниакально-депрессивной болезни с депрессивным ступором и заторможенностью мышления или о заторможенной спутанности со сменой настроений. Приведенный случай показывает, что клинически циклоидные психозы могут давать переходы в маниакально-депрессивную болезнь. Это объясняется их "многообразием".

Женский журнал www.BlackPantera.ru:  Карл Леонард

Еще по теме:


Гость, 15.12.2012 04:40:16
Вообще абсолютно разные психозы, ничего общего в них нет.
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: