Шина, использование шин и шинных повязок при переломах


Безусловно необходимой частью всякой шинной повязки является так называемая шина, т. е. твердая пластинка самого разнообразного вида и характера, назначение которой - препятствовать смещению костей при переломе или вообще не допускать движений в суставах конечности при другом повреждении и заболевании.

Предварительно перед наложением шинной повязки конечность покрывают слоем ваты для выполнения углублений и неровностей и для защиты от давления повязкой, особенно там, где имеются костные выступы. Еще удобнее обернуть конечность ватным бинтом, т. е. скатанной, как бинт, полосой ваты. При отсутствии ваты можно пользоваться в качестве подкладки для шины паклей, мхом, фланелевым и простым бинтом, любой материей, просто кусками одежды и даже временно можно обойтись без всякой подкладки. Затем шину плотно прибинтовывают к больной конечности. При отсутствии бинтов возможна замена их косынками, просто платками, ремнями, полосками материи и даже бечевкой.

Только при этом надо помнить основное правило наложения шинной повязки: иммобилизовать не только область повреждений, но по крайней мере и два ближайших сустава (один выше, другой ниже места повреждения). Это правило особенно часто нарушается при переломах бедра, когда пытаются иммобилизовать область перелома короткой шиной. Такая повязка при переломах бедра не годится. Необходима иммобилизация и коленного, и тазобедренного суставов, что достигается лишь наложением шинной повязки с наружной и задней шинами; причем задняя шина должна идти от нижних ребер и даже от лопатки до стопы, в подколенную ямку и под ахиллово сухожилие следует подложить подушечки из любого материала (одежды, ваты).

Шинные повязки применяются и в тех случаях, когда требуется временная иммобилизация, например при воспалительных гнойных процессах на конечностях и при повреждениях без нарушения целости костей и др.

Транспортные шины. Шинную повязку применяют главным образом в случаях экстренной помощи при повреждениях. Цель шинной повязки - создать покой для поврежденной части тела, уменьшить болезненность в переломленной конечности во время перевозки и переноски больного и предупредить повреждение мягких тканей костными отломками. Поднимать конечность при наложении повязки, накладывать повязку, поднимать и переносить больного необходимо очень осторожно при некотором вытяжении конечности и без движений в области перелома.

Шины, применяемые для иммобилизации поврежденных конечностей при транспортировке пострадавших, называются транспортными шинами. Для иммобилизации верхней конечности и нижней трети голени и стопы при транспортировке пострадавших наиболее удобны повязки из проволочных шин, для иммобилизации бедра и верхних двух третей голени - шина Дитерихса.

В качестве транспортных шин обычно пользуются готовыми металлическими лестничными шинами из проволоки (шины Крамера). Эта шина удобна в том отношении, что ее можно приспособить к любой части тела путем сгибания ее. Если необходимо получить шины большой длины, можно скрепить несколько проволочных шин между собой. Локтевой сустав сгибают под прямым углом, а предплечью придают положение, при котором ладонь оказывается повернутой к туловищу. Шину изгибают, пригоняют к контурам конечности и располагают от концов пальцев по разгибательной стороне предплечья и плеча, заходя вверх по спине на лопаточную область.

При переломах фаланг пальцев накладывают шины из проволоки преимущественно в согнутом положении пальца. Шина может быть моделирована заранее по руке хирурга и укреплена обмоткой из гипсовых бинтов.

Для придания конечности определенного положения употребляют и более сложные шины, например треугольник для наложения абдукционной повязки (с отведением конечности) из проволочных шин.

Очень распространены различные деревянные шины в виде пластинок. Такие дощечки различного размера и формы должны быть заранее приготовлены. Связывая эти дощечки, легко приготовить шины различной формы.

При переломах бедра в качестве транспортной шины наиболее удобна шина Дитерихса.

Импровизация шин. При оказании неотложной помощи приходится приспосабливать в качестве шин самые разнообразные предметы, например палку, зонтик, половую щетку, дощечку и др. Такое приспособление различных предметов для наложения шинной повязки называется импровизацией шин и требует некоторой изобретательности.

Материал, вид и форма шин при их импровизации могут быть очень разнообразны. Наиболее просто шины могут быть сделаны из пучков соломы, связанных между собой в виде пластинок или соединенных полосой материи, образующей желоб. Такие же шины могут быть изготовлены из прутьев, камыша, лубка и т. п.

В городских условиях при переломах верхней конечности, а отчасти и при переломах голени удобно употребление шин из картона. В домашней обстановке можно использовать любую картонную коробку (из-под шляп, обуви и пр.). Если картон тонок и в один слой легко прогибается, его складывают в несколько слоев, если полоса его коротка, ее можно сшить с другой, накладывая конец на конец.

Резать картон можно обычными перевязочными ножницами или острым ножом.

Для различных частей тела употребляют картонные шины различной формы. Чтобы шина охватывала область локтя, на ней делают надрезы и свертывают ее желобом.

Для иммобилизации голени и бедра картонная шина не применяется.



Таня, 15.10.2013 08:37:09
Не всегда шины есть в наличии, поэтому приходится использовать подручные средства, палки всякие.
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: