Цели физической подготовки детей в школах США


Цели физической подготовки детей в школах США Среди задач в области физической подготовки детей главными являются две: 1) научить учащихся определять уровень своей физической подготовленности и планировать необходимые для себя комплексы спортивных упражнений; 2) определить факторы мотивации детей к занятиям физическими упражнениями.

Если уже известно, с какой периодичностью, продолжительностью и интенсивностью необходимо заниматься физическими упражнениями взрослым для укрепления здоровья, приобретения и поддержания хорошей физической формы в течение всей жизни, то очень мало исследовано в этом вопросе применительно к детям. Как спланировать программу физических упражнений, какой продолжительности и интенсивности должны быть занятия, с какой периодичностью их проводить, чтобы дети росли здоровыми и сохранили потребность в движении и активном образе жизни в дальнейшем, как с помощью физических упражнений решить проблему ожирения и гипертонии у детей - эти и многие другие вопросы еще предстоит рассмотреть ученым и специалистам в области физического воспитания, спортивной медицины и педагогики.

Давайте посмотрим, как решаются эти задачи в американских школах. Напомним, что в США - 12-летняя общеобразовательная школа (1-3-й классы - начальная школа, 4-9-й классы - элементарная школа и 10-12-й классы - средняя школа).

Физическая подготовка учащихся включает: основную программу обучения; специальную гимнастику; рекреационный спорт в школе; спорт в организациях и специальных группах; межшкольные спортивные соревнования, включая дни игр и дни школьного спорта; межшкольный большой спорт; совместные программы школы и близлежащих организаций.

В рамках обязательных занятий различают следующие виды программ:

а) основная программа, состоящая из циклов (несколько недель) обучения определенным спортивным дисциплинам, необходимым и требуемым от всех учеников;

б) факультативная программа, в которой учащиеся  могут выбирать  интересующие  их  виды спорта;

в) комбинированная программа - основная и факультативная;

г) программное обучение.

Анализ и оценку реализации программ осуществляют специализированные окружные школьные советы физического воспитания, находящиеся в ведении департаментов просвещения отдельных штатов. Конкретное (подробное) содержание программы разрабатывает преподаватель физической подготовки или коллектив преподавателей нескольких школ. Вот как выглядит примерное распределение учебного материала в школах США, %:


1-3-й классы

- Ритмические упражнения в форме игр с песнями - 35%

- Основные ритмы - ходьба, бег, подскоки, галоп, повороты под аккомпанемент - 20%

- Игры с элементами охоты - «Кот и мыши», «Собака и кролик», «Лиса и цыплята» и т. п. - 20%

Эстафеты (2-й и 3-й классы) - 15%

Упражнения в ловкости и активности, поддающиеся самооценке - 10%

Итого: 100%


4-6-й классы

- Игры с элементами легкой атлетики, а также подготовительные упражнения к игре в баскетбол, волейбол и др. - 25%

- Ритмические упражнения, народные танцы, хороводы, современные танцы - 30%

- Игры с элементами охоты    - 15%

- Овладение  индивидуальными   навыками, самооценка правильного выполнения отдельных технических приемов, например броски и передача баскетбольного мяча, прыжок в вис и т. д.    - 10%

- Эстафеты - 10%

- Упражнения в ловкости (стойка на голове, кувырки вперед и назад и т. д.)    - 10%

Итого: 100%

В классах по 25-40, а в частных школах - 15- 20 учеников. В каждой возрастной группе рекомендуется разделение еще на подгруппы, исходя из роста, веса, силы, степени физической подготовленности и способностей учащихся. В особых случаях отдельным учащимся разрешено заниматься в другой, более старшей возрастной группе.

Преобладает мнение, что в первые годы обучения дети должны ежедневно заниматься физическими упражнениями по 15-20 мин, и, кроме того, следует организовать час подвижных игр. Для удовлетворения двигательной потребности нормально развитых детей, по мнению американских специалистов, необходимо 2-4 ч ежедневных интенсивных занятий физическими упражнениями. В средних школах США предусматривается ежедневно по одному часу обязательных занятий физическими упражнениями, хотя около 40% средних школ еще не проводят их ежедневно.



В американской методической литературе по физической подготовке указаны следующие формы внеклассных занятий: занятия физическими упражнениями до начала уроков; занятия во время обеденного, перерыва; послешкольные занятия (соревнования между классами, занятия типа рекреации, тренировки сборных школьных команд); дни игр и спорта, организуемые в одной школе или с участием нескольких школ; занятия на свежем воздухе, картинг, рекреация.

Павел Виноградов


Еще по теме:


Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: