Профилактика заразных болезней глаз в детских садах и школах
Заразные болезни глаз - некоторые формы фолликулярного катара (фолликулярное воспаление) и трахома - были особенно распространены среди детей в девятнадцатом веке. Эти болезни по своей продолжительности являются сильным тормозом для правильного обучения, а трахома представляет собой одну из частых причин слепоты на один или оба глаза.
По своим проявлениям обе эти болезни настолько сходны между собой, особенно в начальном периоде заболевания, что распознать их для неспециалиста очень затруднительно; поэтому крайне важно, чтобы педагоги считали подозрительными заболевания глаз, сопровождающиеся выделениями, особенно гнойными, и направляли таких детей к врачу.
Возбудители обеих болезней ещё не установлены. Предполагается, что возбудители гнездятся в выделениях слизистой оболочки век и вместе с последними передаются от человека к человеку при общении людей между собой, особенно через загрязнённые выделениями пальцы, через носовые платки и общие полотенца и через посредство всех других предметов, на которые случайно могли попасть выделения из больных глаз.
На развитие глазных болезней сильно влияют антигигиенические условия окружающей обстановки, особенно раздражающая глаза пыль и утомительная для глаз работа при плохом освещении. Поэтому школа должна стремиться созданием гигиенических условий содействовать укреплению сопротивляемости организма подобным заболеваниям.
Меры профилактики в школах и детских интернатах заключаются прежде всего в соблюдении гигиенических условии для работы глаз, в наличии отдельных полотенец, в борьбе с мухами (которые ползают по лицу больного, а затем повсюду переносят гной), в систематическом контроле за состоянием глаз детей и в своевременном удалении заболевших детей из детского коллектива на период острого проявления болезни. Для детей, живущих в интернате и заболевших трахомой, в виду длительности заболевания устраиваются специальные трахоматозные дома, куда помещаются дети на срок проведения лечения.
По своим проявлениям обе эти болезни настолько сходны между собой, особенно в начальном периоде заболевания, что распознать их для неспециалиста очень затруднительно; поэтому крайне важно, чтобы педагоги считали подозрительными заболевания глаз, сопровождающиеся выделениями, особенно гнойными, и направляли таких детей к врачу.
Возбудители обеих болезней ещё не установлены. Предполагается, что возбудители гнездятся в выделениях слизистой оболочки век и вместе с последними передаются от человека к человеку при общении людей между собой, особенно через загрязнённые выделениями пальцы, через носовые платки и общие полотенца и через посредство всех других предметов, на которые случайно могли попасть выделения из больных глаз.
На развитие глазных болезней сильно влияют антигигиенические условия окружающей обстановки, особенно раздражающая глаза пыль и утомительная для глаз работа при плохом освещении. Поэтому школа должна стремиться созданием гигиенических условий содействовать укреплению сопротивляемости организма подобным заболеваниям.
Меры профилактики в школах и детских интернатах заключаются прежде всего в соблюдении гигиенических условии для работы глаз, в наличии отдельных полотенец, в борьбе с мухами (которые ползают по лицу больного, а затем повсюду переносят гной), в систематическом контроле за состоянием глаз детей и в своевременном удалении заболевших детей из детского коллектива на период острого проявления болезни. Для детей, живущих в интернате и заболевших трахомой, в виду длительности заболевания устраиваются специальные трахоматозные дома, куда помещаются дети на срок проведения лечения.
Еще по теме:
- Специалисты подсчитали сколько лет сна теряют люди после появления ребенка
- За отказ от вакцинации детей родителей будут наказывать
- Подростки, питающиеся в фаст-фудах, учатся хуже своих сверстников
- Дети молодых матерей учатся в школе хуже своих сверстников
- Самыми счастливыми являются семьи, в которых воспитывается два ребенка