Профилактика травматизма в детских садах и школах
Вопрос о травматизме детей и подростков заслуживает существенного внимания со стороны работников школы, учителей и школьных врачей, а также родителей.
Под травмой подразумевается такое действие факторов внешней среды на ткани и органы нашего тела, которое производит определённое нарушение их анатомических соотношений или функций и сопровождается определённой как местной, так и общей реакцией организма.
В отдельных случаях травма может привести к смерти. Встречаются острые и хронические травмы. Наибольшее значение имеет острая (однократная) травма, основным признаком наступления которой является её внезапность.
В зависимости от условий и обстоятельств, при которых происходит травма, и характера травмирующего агента все случаи травм можно сгруппировать по ряду общих объединяющих признаков, например, травматизм детский уличный, школьный, бытовой, производственный, спортивный и др.
По характеру повреждений травмы детей и подростков бывают весьма разнообразны. Среди них встречаются: ушибы, ранения, растяжения связок, вывихи, трещины и переломы костей, отрывы частей тела, сотрясения мозга, ожоги и др.
Из всех видов детского травматизма наиболее тяжёлым является уличный, т. е происходящий на улицах городов и связанный со средствами уличного движения (автотранспорт, трамваи, троллейбусы и др.). Уличный травматизм, как правило, даёт обширные и тяжёлые повреждения, и поэтому значительная масса пострадавших детей и подростков попадает в стационарные лечебные учреждения.
Основной причиной этого вида травматизма является нарушение детьми и подростками правил уличного движения, что возникает в результате недостаточного внимания к вопросам привития детям с малых лет правил поведения на улице. При всех видах травматизма мальчики поражаются чаще девочек в 3-4 раза. Наиболее ранимый возраст - 9-13 лет.
Профилактика всех видов травматизма детей и подростков требует объединённых усилий школы, семьи и всей общественности. Каждая травма, полученная учащимся в любой обстановке, должна быть зарегистрирована в школе. Материалы о травматизме следует периодически обсуждать на педагогических советах и родительских собраниях.
Особое внимание в школах должно быть уделено обучению детей и подростков правилам уличного движения и воспитанию их поведения на улице. Этим вопросом надо заниматься непрерывно, постоянно его возобновляя и повторяя на протяжении всего школьного курса. В каждой школе больших городов желательно иметь уголок, посвященный правилам безопасного движения. К работе по предупреждению травматизма должны быть привлечены все общественные организации школы.
При поступлении детей в школу следует учитывать отдалённость последней от места их жительства с тем, чтобы детям по пути в школу и из школы не приходилось переходить улиц с большим движением.
В школе нельзя упускать из виду соблюдения мер безопасности и предупреждения случаев травм (лестницы, перила и пр.).
За последнее время во многих городах в отдельных наиболее удобных дворах домов на основе самодеятельности населения создаются площадки, куда собираются дети и где они могут провести свой досуг. Эти площадки оборудованы инвентарём для игр и развлечений, здесь всегда есть кто-либо из взрослых, которому в порядке очерёдности поручено осуществлять наблюдение за детьми. Значение таких площадок с точки зрения рационализации отдыха детей и подростков и профилактики так называемого бытового травматизма очевидно.
Школа всюду должна быть инициатором этого важного начинания так же, как и всех мероприятий, направленных к ликвидации травматизма детей и подростков.
Под травмой подразумевается такое действие факторов внешней среды на ткани и органы нашего тела, которое производит определённое нарушение их анатомических соотношений или функций и сопровождается определённой как местной, так и общей реакцией организма.
В отдельных случаях травма может привести к смерти. Встречаются острые и хронические травмы. Наибольшее значение имеет острая (однократная) травма, основным признаком наступления которой является её внезапность.
В зависимости от условий и обстоятельств, при которых происходит травма, и характера травмирующего агента все случаи травм можно сгруппировать по ряду общих объединяющих признаков, например, травматизм детский уличный, школьный, бытовой, производственный, спортивный и др.
По характеру повреждений травмы детей и подростков бывают весьма разнообразны. Среди них встречаются: ушибы, ранения, растяжения связок, вывихи, трещины и переломы костей, отрывы частей тела, сотрясения мозга, ожоги и др.
Из всех видов детского травматизма наиболее тяжёлым является уличный, т. е происходящий на улицах городов и связанный со средствами уличного движения (автотранспорт, трамваи, троллейбусы и др.). Уличный травматизм, как правило, даёт обширные и тяжёлые повреждения, и поэтому значительная масса пострадавших детей и подростков попадает в стационарные лечебные учреждения.
Основной причиной этого вида травматизма является нарушение детьми и подростками правил уличного движения, что возникает в результате недостаточного внимания к вопросам привития детям с малых лет правил поведения на улице. При всех видах травматизма мальчики поражаются чаще девочек в 3-4 раза. Наиболее ранимый возраст - 9-13 лет.
Профилактика всех видов травматизма детей и подростков требует объединённых усилий школы, семьи и всей общественности. Каждая травма, полученная учащимся в любой обстановке, должна быть зарегистрирована в школе. Материалы о травматизме следует периодически обсуждать на педагогических советах и родительских собраниях.
Особое внимание в школах должно быть уделено обучению детей и подростков правилам уличного движения и воспитанию их поведения на улице. Этим вопросом надо заниматься непрерывно, постоянно его возобновляя и повторяя на протяжении всего школьного курса. В каждой школе больших городов желательно иметь уголок, посвященный правилам безопасного движения. К работе по предупреждению травматизма должны быть привлечены все общественные организации школы.
При поступлении детей в школу следует учитывать отдалённость последней от места их жительства с тем, чтобы детям по пути в школу и из школы не приходилось переходить улиц с большим движением.
В школе нельзя упускать из виду соблюдения мер безопасности и предупреждения случаев травм (лестницы, перила и пр.).
За последнее время во многих городах в отдельных наиболее удобных дворах домов на основе самодеятельности населения создаются площадки, куда собираются дети и где они могут провести свой досуг. Эти площадки оборудованы инвентарём для игр и развлечений, здесь всегда есть кто-либо из взрослых, которому в порядке очерёдности поручено осуществлять наблюдение за детьми. Значение таких площадок с точки зрения рационализации отдыха детей и подростков и профилактики так называемого бытового травматизма очевидно.
Школа всюду должна быть инициатором этого важного начинания так же, как и всех мероприятий, направленных к ликвидации травматизма детей и подростков.
Еще по теме:
- Специалисты подсчитали сколько лет сна теряют люди после появления ребенка
- За отказ от вакцинации детей родителей будут наказывать
- Подростки, питающиеся в фаст-фудах, учатся хуже своих сверстников
- Дети молодых матерей учатся в школе хуже своих сверстников
- Самыми счастливыми являются семьи, в которых воспитывается два ребенка
![]() |