Народное искусство в эстетическом развитии ребенка

Не забывали народные мастера и о возрастных возможностях и особенностях детей. Со всеми народными игрушками младшие дети могли действовать: весело свистеть в глиняные и деревянные свистульки, приводить в действие деревянные игрушки. Движением рычажка можно было заставить медвежат рубить дрова, зайцев - бить в барабан. А для того чтобы познакомиться со всей матрешкиной семьей, надо было особенно постараться.
Действуя с игрушкой, ребенок получал не только удовольствие от игры, но и определенное эстетическое развитие. Ведь в свистульку не будешь свистеть непрерывно. А когда остановишься, чтобы перевести дыхание, разглядишь веселые узоры на дымковском петушке или яркие пятна-перья, как у жар-птицы, на тверской глиняной игрушке.
Да и медвежат не станешь все время заставлять рубить дрова. Приостановит ребенок движение рычажка и рассмотрит прелестных толстопятых и очень симпатичных забавных зверят. Вот так, без назидания и поучения действует народная игрушка!
Вам тоже надо прислушаться к советам народных мастеров и для работы по эстетическому восприятию использовать те народные игрушки, с которыми дети смогли бы действовать, например:
- матрешки - семеновские, загорские;
- свистульки - глиняные (абашевские, дымковские, тверские, каргопольские, филимоновские), деревянные;
- деревянная игрушка - богородская, хохломская, городецкая;
- игрушки из папье-маше.
Для Женского журнала www.blackpantera.ru: Т. Гризик
Еще по теме:
![]() |