Как научить трехлетних детей активно двигаться


Как научить трехлетних детей активно двигаться
Учить отдельным элементам техники основных движений
В ходьбе: сохранять осанку, нужное направление, координировать движения рук и ног; не шаркать ногами, ставя носки ног с небольшим разворотом в стороны, а стопу с пятки; при ходьбе на носках подниматься повыше, делать очень короткий шаг, почти не сгибая йог в коленях; идти в полуприседе, стараться держать спину прямо; не наталкиваться при ходьбе на предметы, на других детей.

Бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, обегая предметы; при медленном и среднем беге голову и туловище держать прямо, при быстром - туловище немного наклонить вперед; координировать движения рук и ног.

Прыгать всегда с легким приземлением на полусогнутые ноги, помогая свободным движением рук сохранить равновесие; при прыжке в длину с места занимать правильное исходное положение (носки ног у линии, ноги на ширине стопы, туловище наклонено вперед, руки отведены немного назад); отталкиваться и приземляться двумя ногами одновременно.

При метании на дальность принимать правильное исходное положение (ноги слегка расставлены, одна нога впереди), бросать предмет вперед-вверх (дети часто бросают вниз-вперед) ; при метании в цель - прицеливаться (смотреть глазами на снаряд и на цель), стараться попасть в цель (диаметр 50 см).
 
Развивать двигательные качества
Упражнения в равновесии динамические - ходьба, бег, прыжки, ползание по ограниченной площади (между шнурами на полу, по плоскостной дорожке, доске, скамейке, бревну); упражнения, основанные на быстрой смене положений тела (присесть-встать, лечь-сесть-встать), а также движений (останавливаться на сигнал при беге, подпрыгивать до предмета во время ходьбы), кружение на месте.

Упражнения в равновесии статические - стойка на носках, на одной ноге прямо (петушок, аист), с наклоном (ласточка), на ограниченной площади (плоскостной круг, чурбачок, кубик). Могут в некоторой степени использоваться и такие сложные упражнения, как ходьба по неустойчивым поверхностям (низкие (5-7 см) чурбачки, одна сторона у которых выпуклая: «по кочкам через болото»; узкая доска, лежащая концами на двух гимнастических палках: «ненастоящий» мостик, или «мостик, построенный в сказке зверятами»). Общеразвивающие упражнения на ограниченной площади также интересны детям: «Делаем зарядку каждый в своем домике» (стоя в маленьком обруче или любом другом предмете - доске, перевернутом ящике и т. п.).

Упражнения на развитие быстроты движений: общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, требующие быстрого движения (на определенный сигнал быстро спрятать за спину или положить на пол предмет, из разных исходных положений присесть, обхватить колени руками, сделать хлопок и т. п.; езда «на велосипеде» медленная, с убыстрением и замедлением темпа; игры с мячом, обручем - бежать по ровной поверхности, сбегать с низкой горки; игры с игрушками типа стрела, ветрячок; игры типа «Кто быстрее», а также на различение темпа ходьбы и бега («Бежим медленно по узкой дорожке, чтобы не сбиться с нее» или «Кто быстрее прибежит к домику зайчика»). Подвижные игры типа «Догнать, успеть убежать» с правилами также способствуют развитию быстроты движений.

Упражнения на развитие ловкости: общеразвивающие упражнения с мелкими предметами, когда надо перекладывать предмет из одной руки в другую; ходьба по извилистой дорожке и между предметами («не сойди с дорожки; пройди и не задень»); движения, рассчитанные на осторожность, точность («пролезь, не задев планку; перешагни через веревку, чтобы не зазвенел колокольчик, пройди по дорожке из кружков; подпрыгни и позвони в колокольчик, подвешенный над головой»); игры, предусматривающие правилами не наталкиваться друг па друга («Машины едут по городу», «Лошадки»).

Упражнения на развитие силы: общеразвивающие упражнения с длинным шестом (его держит воспитатель), с мешочками с песком (вес мешочка 200 г), ползание на ступнях и ладонях (по-медвежьи), по наклонной доске; влезание на гимнастическую стенку.

Для развития выносливости используйте прогулки за пределы детского сада с дозированной нагрузкой; бег в упражнениях типа «Кто быстрее» на определенную дистанцию (она увеличивается постепенно до 10-20 м); медленный бег на заданную дистанцию (она увеличивается от 10-30 м в начале года до 120-160 в конце).

Пожалуйста, помните: все эти задания для детей должны быть игрой - не более того! Пусть они придут к малышам в форме увлекательнейшей сказки, веселой забавы, непринужденного интересного действа вдвоем со взрослым, сверстником или всех вместе.
Страница 2 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Для Женского журнала www.blackpantera.ru:  В. Гербова

Еще по теме:


Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: