Аутизм у детей

Введение в проблему аутизма у детей Введение в проблему аутизма у детей
Строго говоря, содержательным стержнем аутизма как клинического синдрома является недостаточность общения, неконтактность, некоммуникативность. В существующей литературе основное внимание уделяется решающей роли общения в развитии психики. Сформулированное Л. С. Выготским, это положение подверглось наиболее полной и всесторонней разработке. Гораздо менее изученной областью остается развитие самого общения, имеющиеся же работы посвящены

Аутизм в структуре шизоидных психопатий Аутизм в структуре шизоидных психопатий
Неясность нозологической трактовки шизоидии восходит к Kretschmer, в рамках концепции которого ярко описанная шизоидная психопатия мыслилась как преуменьшенная шизофрения и, что не менее важно, именно так и воспринималась. Прообразом общепринятой характеристики шизоидии были вяло протекающие шизофрении, - указывает В. А. Гиляровский. Последующие указания Kretschmer на опасность расширения термина и ошибочного его распространения за пределы «психопатических групп» уже не смогли изменить ситуацию. К настоящему времени, как подчеркивает А. Е. Личко, на основании ничем не подтверждаемых догадок о когда-то перенесенном и никем не замеченном шубе шизоидные психопатии диагностируются все реже, а состояния шизоидии трактуются как вялотекущая или латентная шизофрения

Варианты клинической картины детского аутизма Варианты клинической картины детского аутизма
Клиническая картина аутизма в общем виде может быть описана следующим образом. Уже в младенческом возрасте выявляются на фоне невропатического поведения признаки нарушенного реагирования на окружающее и недостаточность возрастных проявлений общения, свойственные более ранним этапам онтогенеза психомоторные проявления, однообразные ритмические двигательные феномены. Формирование клинической картины завершается в возрасте 2-3 лет. Раннее психомоторное развитие асинхронно и неравномерно. Речь может развиваться с задержкой. Но, даже развиваясь своевременно, она обнаруживает выраженное своеобразие в виде отсутствия звукоподражательных и звукоизобразительных слов, периодов отказа от пользования речью, недостаточной речевой

Формирование личности при детском аутизме Формирование личности при детском аутизме
Как подчеркивает С. С. Мнухин, столь тяжелые нарушения, как шизофрения и детский аутизм, бесспорно, не могут быть объяснены только патологией личности родителей, отсутствием контактов между родителями и детьми, распадом семьи и т. п.. Вместе с тем, существует возможность реакций и личностных развитии в сторону ограничения, свертывания общения, шизоидизации личности. В последнее время расстройствам этого типа уделяется возрастающее внимание. Мы наблюдали 78 детей (45 мальчиков и 33 девочки) в возрасте 3-16 лет с расстройствами невротического круга, у которых в клинической картине отчетливо прослеживались нарушения общения, замкнутость, предпочтение игр и занятий в одиночестве, непереносимость чужого взгляда, настороженное отношение к новому, склонность к фантазированию

Шизофрения и детский аутизм Шизофрения и детский аутизм
Доля детского аутизма среди нервно-психических расстройств детского возраста невелика. Точная оценка ее затруднена наличием значительного числа больных с аутистическим поведением иного происхождения. Сравнивая ранее приведенные данные эпидемиологических исследований, можно видеть, что синдром Каннера составляет от 25 до 87,5 % аутистических синдромов раннего возраста, а так называемых ранних детских психозов-12-45%. Распространенность же ограничений коммуникативности с выявлением тех или иных сходных с симптоматикой синдрома Каннера или шизофрении нарушений значительно шире во всех возрастных группах. Это определяет необходимость клинической и этиологической

Детский аутизм, симптомы Детский аутизм, симптомы
Термины «синдром детского аутизма», «детский аутизм» используются нами для обозначения состояний, удовлетворяющих критериям диагностики Kanner и не относящихся к шизофрении. Материалом для обсуждения послужило наблюдение 93 больных, составивших две группы. В 1-ю группу вошли впервые обращающиеся больные с картинами синдрома Каннера. Подавляющее большинство из них обследовались и лечились амбулаторно, что давало возможность наблюдения в естественных условиях. Все больные 2-й группы обследовались стационарно и группой специалистов высокой квалификации расценены как имеющие органического типа расстройства психики с выраженным аутизмом. Большинство из них, как показано ниже, имели выраженное психическое недоразвитие, часто сочетавшееся с припадками

Лечение аутизма у детей Лечение аутизма у детей
Лечение расстройств невротического круга у ребенка является предметом специальных разработок, и мы ограничимся лишь несколькими замечаниями. Невротические ограничения общения в связи с коммуникативным страхом или рентными установками препятствуют успеху групповой терапии, если ей не предшествует работа с семьей и индивидуальная психотерапия. Опыт и возможности психотерапевта и индивидуальные особенности состояния и личности пациента в сочетании с характеристиками семьи определяют акцентирование одной из сторон работы: влияние на эмоционально-мотивационные структуры личности самого ребенка, влияние на средовые условия либо - при невозможности или ограниченности первых двух - приспособление ребенка к существующим условиям. Оптимальным лечением надо считать совмещение всех этих направлений, что, однако, не всегда осуществимо. Конечной целью психотерапии является восстановление коммуникативных установок. Психотропные средства эффективны постольку, поскольку они применяются в комплексе с проводимой психотерапией.

Профилактика аутизма у детей Профилактика аутизма у детей
Понимая, как это принято, под первичной - социальную и гигиеническую профилактику, а под вторичной - раннюю диагностику, лечение и реабилитацию, остановимся здесь только на первичной психопрофилактике нарушений аутистического круга. Результаты проведенного изучения не дают оснований считать, что при современных знаниях о природе этих болезней и возможностях первичная психопрофилактика может сыграть решающую роль в предупреждении шизофрении или детского аутизма. Однако она играет решающую роль в предупреждении состояний, не уступающих им порой по тяжести и нередко трудно отличимых от них. Построение психопрофилактической работы тесно связано с вопросами психогигиены и воспитания в раннем возрасте. Оно невозможно без соотнесения генезиса предпосылок общения и генезиса собственно общения.


Статьи 1 - 8 из 29
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец