Лечение аутизма у детей


Лечение аутизма у детей Многие попытки найти успешный способ биологической терапии не привели пока к успеху. В настоящее время основное внимание уделяется разработке методов специального обучения и воспитания.

Проведенное нами поисковое лечение позволило предложить систему комплексной терапии, в основу которой положена разработанная М. М. Кабановым концепция реабилитации не только как той или иной степени восстановления социального и личного статуса и ускорения саногенеза, но и как метода подхода к больному. Сформулированные М. М. Кабановым принципы реабилитации в приложении к работе с аутичными детьми могут быть модифицированы и дополнены следующим образом: 1) принцип партнерства врача и семьи, апелляция к ней как к субъекту, а не только объекту, и сотрудничество с семьей (апелляция к самому ребенку как субъекту, по крайней мере в тяжелых случаях аутизма, невозможна из-за специфики расстройства); 2) разносторонность, разноплановость и комплексность работы; 3) единство биологических и социальных методов; 4) ступенчатость как переход одного мероприятия в другое; 5) цикличность как возвращение к решению диагностических, терапевтических и реадаптационных задач на качественно новом уровне улучшения состояния и развития ребенка. Если во взрослой практике лечение при таком понимании направлено не только на ликвидацию болезненных явлений, но и на оптимальное приспособление к среде, то у аутичных детей улучшение их адаптации в каждый момент обеспечивает возможность более адекватного развития психики в дальнейшем. Реадаптация, таким образом, представляет собой не только этап работы, но и одновременно и сущность лечения детского аутизма.

Медикаментозное лечение аутизма. Малые транквилизаторы сколько-нибудь глубокого воздействия на симптоматику не оказывают. Они могут положительно влиять на невротические и некоторые неврозоподобные проявления, обнажая базисные симптомы и помогая тем самым более точной структурной диагностике состояния. Использование их - с учетом индивидуальных особенностей соотношения возбудимости и тормозимости - целесообразно в симптоматических целях: седуксен, элениум - при преобладании возбудимости, триоксазин, медазепам (рудотель) и другие препараты с малым затормаживающим или с достаточным стимулирующим эффектом - при преобладании тормозимости в клинической картине. Мепробамат мы почти не используем из-за его выраженного миорелаксирующего и сомнолентного действия и возможности привыкания к нему. При необходимости общего воздействия на явления невротического регистра и отсутствии специальных показаний к использованию транквилизаторов мы пользуемся для лечения предложенной нами микстурой:

T-rae Valerianae
Т-гае Convallariae majalis
T-rae Leonuri
Extr. Passiflorae
Extr. Craetegi flL Extr. Eleuterococci. T-rae Echinopanacis
T-rae Menthae aa 10,0 Phenobarbitali 0,3-1,0-2,0 .

M.D.S. Капли по числу лет на прием 3-6 раз в день за 15- 20 мин до еды (дозировка фенобарбитала зависит от особенностей состояния).

Соотношение ингредиентов в ней может варьировать в зависимости от индивидуальных особенностей состояния ребенка. При сравнении с плацебо отметено хорошее действие на невротические и неврозоподобные фобии, тики, расстройства засыпания и клинической структуры сна. При длительном приеме реализуется адаптогенное действие элеутерококка и заманихи.

Нейролептики оказывают глубокое, но неоднозначное действие на клиническую картину. Многими психиатрами отмечена парадоксальная стимуляция при их использовании. Аминазин нередко пытаются использовать при лечении аутизма для уменьшения расторможенности и психомоторного возбуждения, но у большинства больных он только усиливает их. Осторожное его применение возможно лишь при достаточной уверенности в снижении порога возбудимости. В противном случае даже однократный прием его может приводить к усилению расторможенности. Галоперидол в малых (транквилизирующих) дозах может уменьшать расторможенность и возбудимость, неплохо купирует ряд фобий. Дозировки его для дошкольников составляют 0,5-1 мг/сутки. Удобнее использовать галоперидол в каплях благодаря отсутствию вкуса и легкости дозирования - в 1 капле содержится 0,1 мг вещества. Тиоридазин (10- 30 мг/сутки у дошкольников) более эффективен при сочетании расторможенности с элементами раздражения и подавленности, аутоагрессивными тенденциями. Нередко он способствует уменьшению страхов и некоторому улучшению общения. В первые 3-5 дней приема у детей с ослаблением тормозимости возможна той или иной степени расторможенность. Как правило, она носит преходящий характер, однако лучше избежать ее путем постепенного наращивания дозы до терапевтической. Если возбуждение сохраняется более 5-7 дней, препарат следует отменить. Действие френолона в дозе 5-10, реже 15 мг/сутки обнаруживается в некотором выравнивании поведения, увеличении его целенаправленности, уменьшении тиков и «ритуалов». Если общению препятствуют страхи, возбуждение, френолон обнаруживает благоприятный эффект. Могут быть использованы небольшие дозы неулептила, которые у ряда больных приводят к упорядочению поведения. Следует отметить, что больные с детским аутизмом, прошедшие курсовое лечение нейролептиками по схеме лечения психозов, либо шоковые методы терапии (атропиншоковая терапия), в последующем чрезвычайно трудно поддаются лечению.

Барбитураты, антигистаминные препараты (пипольфен, димедрол) и бромиды оказывают действие, зависящее от соотношения возбудимости и тормозимости. При недостаточной тормозимости эти препараты оказывают возбуждающее действие вплоть до эпизодов делириоподобных страхов, возбуждений. Обычно реакция больного на эти препараты однотипна. Поэтому анамнестические указания на возникновение возбуждения после приема любого из них мы расцениваем как противопоказание для использования всех этих средств. При необходимости противосудорожного лечения в таких случаях предпочтительнее использовать небарбитуровые препараты либо - при необходимости и возможности - корригировать возбуждающее действие барбитуратов препаратами со стимулирующим компонентом действия.

Как основное психотропное средство для лечения может быть рекомендован амитриптилин (триптизол). Мы пытались применять его, опираясь на отдельные указания о его применении при аутизме и эффективности при атонической олигофрении. При этом выявлены закономерно воспроизводящиеся в динамике лечения подавляющего числа больных эффекты.

Как правило, на 3-5-й неделе лечения аутизма родители отмечают общее впечатление некоторого улучшения. Ребенок становится более управляемым, начинает проявлять интерес к окружающему. На 2-3-м месяце улучшение становится более определенным. В первую очередь это проявляется в изменении типа контакта с матерью - переходе от недостаточного контакта к симбиотическому - либо сглаживании черт последнего, если он к началу лечения был определяющим. Игнорирование других детей постепенно сменяется пассивным интересом, затем - возможностью игр в присутствии других детей и, наконец, первым избирательным пассивным контактом с детьми, как правило, старше или младше себя.

В ходе лечения в зависимости от исходных особенностей игровой деятельности можно отметить свертывание монотонно-стереотипных манипуляций с предметами, появление игр с кубиками и попыток конструирования из них, обращение к расширяющемуся кругу игрушек, игровое моделирование общения. Отчетливо редуцируются страхи. «Феномен тождества» принимает менее грубую форму неофобий. Происходит свертывание сложных «ритуалов» до простых и более редких проявлений. Тики исчезают или становятся реже. Существенные изменения претерпевает речь. Прежде всего расширяется ее коммуникативное использование. На этом фоне увеличивается запас слов и начинает, если она отсутствовала к началу лечения, разворачиваться фразовая речь. Одновременно несколько сокращается количество эхолалий и начинается овладение личными речевыми оборотами. При этом - подчеркнем еще раз - формирование и адекватное использование «я» следует за становлением адекватно используемых понятий «он», «она», «они».

Эти тенденции динамики в ходе применения амитриптилина тем более отчетливы, чем младше больной и чем ближе состояние к классическому синдрому Каннера. Лучший - при прочих равных - эффект отмечен при начале лечения до 5 лет. Правомерен вопрос - не обусловлены ли благоприятные сдвиги, относимые за счет лечения, естественной возрастной динамикой? Сомнениям такого рода способствует сходство спонтанной и терапевтической динамики по качеству и этапности. Однако варьирование доз сопровождается и изменениями состояния, а отмена препаратов на ранних сроках лечения приводит к восстановлению исходной картины. Это, как представляется, подтверждает эффективность амитриптилина. Кроме того, совпадение лекарственной и спонтанной динамики позволяет оценить его эффект как патогенетический.

Полного излечения амитриптилин сам по себе не приносит. Благоприятная динамика выражается в переходе от картин синдрома Каннера к картинам аутистической психопатии. Наиболее стойки нарушения социальных контактов, хотя именно в этой сфере проявляются первые обнадеживающие результаты.

Эффект амитриптилина несколько менее постоянен при органическом аутизме: при снижении порога возбудимости может нарастать апрозексия и усиливаться расторможенность. Ухудшение состояния с нарастанием аутизма, усилением фобий и т. д. может указывать на, вероятно, ошибочный диагноз и наличие шизофрении.

Начальные дозы амитриптилина для детей 3-5 лет составляют 10-15 мг/сутки, терапевтические - 30-45 мг/сутки. Лечение проводится длительно в виде 4-6-месячных курсов с перерывами между ними в 1-3 мес. Примечательно, что именно во время таких перерывов ранее намечавшаяся положительная динамика реализуется особенно ярко. Часто именно в это время происходит овладение навыками, прививавшимися в предыдущие месяцы. Учитывая ранее отмечаемую возможность провоцирования судорожной активности за счет блокирования амитриптилином REM-сна, лечение следует проводить под контролем ЭЭГ и при появлении и нарастании судорожной готовности дополнять противосудорожными препаратами. Осложнения отмечены нами в одном случае в виде преходящего спазма аккомодации. Общепринятый лабораторный контроль проводится раз в 3-6 месяцев.

При наличии выраженной психомоторной нестабильности возможны сочетания с меллерилом, малыми дозами галоперидола, транквилизаторами.

У детей с психическим недоразвитием и задержками развития целесообразно применение глутаминовой кислоты, липоцеребрина, церебролизина, аминалона. По нашим наблюдениям, хотя аминалон и гаммалон идентичны по составу, аминалон может, в отличие от гаммалона, увеличивать возбуждение и провоцировать судорожную активность. Лечение им целесообразно проводить под контролем ЭЭГ и под защитой противосудорожными средствами. Ряд сообщений последнего времени позволяет предположить целесообразность применения L-ДОРА, дрожжевой РНК, ноотропила, пантогама и пиридитола, которые улучшают общение и уменьшают расторможенность.

Витаминотерапия может использоваться в виде применения профилактических доз поливитаминов, больших доз витамина В6 - до 50 мг/сутки в течение месяца, витаминов С и РР. Однако прямого терапевтического действия больших доз витаминов мы не отметили.

По показаниям используются рассасывающие, дегидратирующие (в том числе медицинский глицерин), противосудорожные средства. В комплекс общеукрепляющей терапии целесообразно вводить биостимуляторы (противопоказаны при онкологически отягощенной наследственности) и вещества с адаптогенным действием.

Работа с семьей. Аутичные дети, как правило, - первые, а часто и единственные в семье. Их воспитание проходит под знаком отсутствия родительского опыта, и родители часто не замечают психических нарушений вплоть до наступления возраста, когда ребенок уже, безусловно, должен вступить в достаточно широкое общение. В любом случае 3-й год жизни является критическим для родителей - либо становится очевидной серьезность ранее недооцененных нарушений, либо череда смутных опасений приводит к открытию аномальности ребенка, либо, наконец, это открытие кризисно сменяет предшествующую уверенность в благополучии. Реакции родителей проявляются подавленностью, растерянностью перед лицом неконтактности ребенка, своеобразным комплексом родительской, неполноценности, недоверием к себе как воспитателю, утрированным отказом от себя во имя ребенка, попытками постоянных с ним занятий, тревожными опасениями в связи с предполагаемой ролью «плохой наследственности» и т. д. Это усугубляется невозможностью общения с другими семьями на уровне общения детей, постоянным и невыгодным сравнением своего ребенка с «нормальными» детьми, уменьшением степеней свободы в социальном бытии родителей. Порождаемое аномальностью ребенка напряжение значительно деформирует семейные отношения, нередко определяя их скрытую или явную конфликтность. Изгнание из семьи отцов, не проявивших ожидаемой от них способности к самоотречению и самопожертвованию, взаимные обвинения родителей в происхождении нарушений у ребенка – не частые, но все же наблюдающиеся примеры этого. Но даже в самых благополучных семьях происходят переориентация и смещение акцентов на борьбу за ребенка - сгущение семейной эмоциональности на ребенке с той или иной степенью разреженности отношений между родителями.

Весь этот сложный комплекс реакций определяет позиции родителей в повседневном обращении с ребенком и при обращении к врачу для лечения. Одни из них недооценивают реальные успехи и возможности ребенка, фиксируясь на проявлениях его недостаточности. Даже в относительно мягких случаях они невыгодно отличают ребенка от сверстников, аномальность ребенка порождает стыд за него перед окружающими и раздражает, воспитание строится на запретах нежелательного и жестко-директивных попытках достижения желательного поведения. Другие родители выступают в роли «антрепренеров» и «адвокатов» своих детей, всячески преувеличивая и демонстрируя их достижения и затушевывая недостаточность. Часто родители просто делают многое за ребенка, не замечая совершаемой подмены и приписывая результаты ребенку. Во многих семьях эти полярные типы отношений определяют противоречивость воспитания не только разными членами семьи, но и каждым из них. Стремясь развить ребенка, родители делают упор на вербально-интеллектуальное развитие. Это желательно для них, ибо уравняло бы ребенка со здоровыми сверстниками по наиболее демонстративным показателям, и это возможно, ибо западает преимущественно невербальное развитие. Однако при таком стиле занятия с ребенком не оказывают ему требуемой помощи.

Перед работой с семьей стоит, таким образом, ряд внутренне взаимосвязанных задач: 1) компенсация дезадаптации каждого из родителей; 2) компенсация дезадаптации семьи; 3) привлечение родителей к.грамотной медико-педагогической работе с ребенком и обучение их ее методам. В этой работе мы выделяем три условных структурных этапа .

Страница 1 - 1 из 5
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец


Еще по теме:




Гость, 02.12.2009 22:47:01
Если говорить прямо, тогда аутизм никогда не вылечить полностью? Ребенок обречен?
Мама аутиста, 02.07.2010 23:35:33
Спасибо за информацию.
Гость, 15.07.2010 11:46:42
Аутизм никогда не вылечить полностью. В отдельных случаях его можно корректировать, сгладить, иногда до такой степени, что "остаточный аутизм" сможет заметить только специалист (врач).
Сергей, 15.08.2010 22:53:26
У меня вопрос.
Почему люди при общении должны смотреть друг другу в глаза?
Кто так решил и почему?

Спасибо.
ГостьТАТЬЯНА, 29.11.2010 10:27:09
стоит ли принимать нейролептики при аутизме? не повлияет ли прием их на внутренние органы ребенка?
Наталья мама аутиста, 30.11.2010 12:50:28
так никто толком и не знает, что это, как возникает и как лечить. Почему мы. Почему у алкашей и проституток дети как дети.
Гость Бабушка аутиста, 08.12.2010 23:10:03
Статья понравилась, много читаю про аутизм,но нигде не встречала списка рекомендуемой литературы по занятиям с ребенком дома, а хотелось бы, (в книжных магазинах тоже мне ничем помочь не смогли).
Ксения мама аутенка, 26.12.2010 02:12:31
И где так лечат? Динамика мне очень понравилась! можно адрес клиники? zkd2000@mail.ru
Гость тётя аутиста, 26.12.2010 19:39:41
А как быть с атипичным аутистом?
Гость, 31.03.2011 19:22:20
подскажите литературу по лечению аутизма дома
Гость, 13.04.2011 10:03:10
При чем тут алкаши и проститутки, Наталья??? Следите за своими мыслями. Дети алкашей и проституток имеют право быть здоровыми.
Мама аутенка, 12.05.2011 00:06:06
Господи, сегодня отказались от лечения в психбольнице, уже после того, как прошли огонь и воду с этими анализами, оформлением, после того, как нам выдали психотропные препараты... решили продолжать заниматься с ним по-другому (психологи, логопеды, дефектологи, ипотерапия)и пока без лекарств. А ему уже 4,5 года. Боимся мы этих лекарств... А может зря???
SS, 10.06.2011 11:56:15
Аутизм лечится довольно прилично, вплоть до полного регресса симптоматики. Главное - во-время. Золотой стандарт - в 1,5-2года поставить ДЗ и начать лечить. Да, лекарства ОЧЕНЬ вредны, но что лучше - иметь практически нормального ребенка или даже совершенно нормального при своевременном лечении, но не давать ему чипсов и чупсов в связи с пострадавшими от лечения печенью-почками, или тяжелого, но соматически здорового аутиста? Выбирать Вам. От лечения отказались зря. Психологи тут помогут только частично. Аутизм - не состояние, а болезнь!
Гость, 27.07.2011 17:43:39
Мочу на наличие ртути надо проверитьб есть во франции лабораторияю Могу поспорить что все это случилось после прививки, как у 90 процентов людей все что врачи говорят чушь, правда проста и доступна. Эти дети нуждаются в детоксификацииб лечения от сильного кандидоза и строгой диете. Я второй год занимаюсь с ребенком! Результаты потрясающие. Не давайте им никаких транквилизаторов а то детей спасти невозможно будет. Нужно мозг восстанавливать.
Гость, 27.07.2011 17:45:29
Ртуть в вакцине вот и ответ! На самом деле все просто от людей много чего скрывают
Гость, 09.09.2011 11:19:47
У меня племянник 27 лет болен не понятно чем-всего боится,живут в деревне,врачи от него отнекиваются,диагноза никакого не ставят - к психиатру отправляют,те к терапевту. началось с экзаменов в 11 классе: страх,что не сдаст вызвал сердечный приступ и припадок,сердцебиение до 200(со слов мамы) а/д резкое повышение.И такие приступы очень частые:вызывают "скорую помощь",ездят в город по врачам в республиканскую больницу,по целителям,по бабкам,по ламам - везде -куда только можно.парень красивый,высокий - как приступ:все! я по телевизору увидела программу о аутизме и пришла к выводу,что все подходит к нашему случаю,но что делать? ПОМОГИТЕ!!! жду откликов.
Гость Ирина, 22.10.2011 21:59:30
Нам 4 года. Лекарства не принимаем, и поэтому я считаю у нас пошли улучшения. Ни одно животное, ни один врач и профессор не помогут аутенку лучше семьи. Им нужна любовь и забота. И это помогает. Все терапии это просто выкачка денег.
Викка, 29.11.2011 17:37:52
[QUOTE]Гость пишет:
При чем тут алкаши и проститутки, Наталья??? Следите за своими мыслями. Дети алкашей и проституток имеют право быть здоровыми.[/QUOTE]

Наталья сказала если Вы не поняли, что у этой категории людей практически всегда рождаются нормальные здоровые дети, которые таким "родителям" нах.не нужны и будут мучаться в такой "семье". А у тех, кто следит за своим здоровьем, состоит в счастливом браке и мечтает о здоровом малыше, очень часто рождаются слабенькие детки, порой с каким-либо заболеванием. Несправедливо...
Гость, 22.01.2012 13:39:04
может ли ребёнок с таким деагнозом ходить в детский садик
Психолог, 08.02.2012 02:05:00
В детский сад ходить аутичному ребенку можно и нужно, но не каждый сад его примет :(( Кроме навыков самостоятельности ребенка, необходима подготовка педагога к работе с этой категорией детей (а с этим проблематично). Поэтому многие родители посещают групповые развивающие занятия при частных Центрах и ходят гулять с малышом на детскую площадку.
О работе педагогов, психологов, специалистов по работе с аутизмом в СПб могу рассказать
Гость лейла, 08.03.2012 20:09:34
Люди добрые дайте мне правильно лечить аутиста, ей уже 8 лет, помогите пожалуйста
Гость, 11.03.2012 00:03:12
АУТИЗМ - МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ ОТ ПРИВИВОК!

ФАКТ(ЧТО ПРИВИВКИ ВЫЗЫВАЮТ АУТИЗМ) был признан судом по прививочным искам США.

ВСЕ ИНГРЕДИЕНТЫ ВАКЦИН КРАЙНЕ ЯДОВИТЫ ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ!!!
Гость, 13.03.2012 11:55:07
после обращения к детскому психологу, нам поставили этот диагноз, а сыну всего 2 годика! что делать?
Samika, 06.04.2012 19:45:53
Люди, не делайте прививки и ваши дети вырастут здоровыми, как и наши прапрабабушки прадедушки, это пропаганда, испытывают людей, как животныx, и вот результат.
Мама аутиста, 30.05.2012 20:54:36
Обязательно лечитесь у специалиста, не занимайтесь самолечением, ни чего не получиться, а время потеряете.
Гость, 30.11.2012 12:01:14
аутизм не лечиться и мы должны с етим смериться
Гость, 10.02.2013 23:47:30
лечится! еще как лечится,и не надо вводить людей в заблуждение! обращайтесь в нцпз на каширке!
Гость, 11.02.2013 21:25:46
Лечится ли атипичная форма болезни, моему ребенку 10 лет?
анжела, 02.04.2013 22:16:01
подскажите хорошего специалиста,литературу и все что может помочь,Пожалуйста!!!!!!!!нам скоро 6 лет,почти не разговариваем и замкнуты,официального диагноза нет...
Гость, 20.04.2013 23:43:35
вы знаете, в нашей стране еще не научились работать с такими детьми, они их считают, умственными отсталыми и некто сними, не хотят заниматься, хотя есть такие педагоги, которые из личного опыта сами разрабатывают методику обучения таких деток.Вот поэтому очень трудно найти какую либо литературу.
Гость, 08.11.2013 13:24:55
У нас была положительная динамика. Наблюдаемся у невролога с 2 лет и с 2 лет различные занятия, ходим в частный садик. Почти все прошло...Сейчас почти 6 лет, неожиданно нервный срыв и регресс, как будто мы ничего не делали, все заново...почти заново...
Гость мама аутенка, 07.03.2014 09:35:46
Нам 9 месяцев поставили аутизм. замкнула, ребенок в себе сказали. Неинтересны игрушки. Сама с собой играет. Что делать как лечить, куда лучше в России обратится какие центры??? Подскажите?
Гость, 16.04.2014 11:20:08
кто знает, что за центр или диспансер по лечению аутистов в городе томск.
Гость Юля мама аутиста, 26.06.2014 01:27:19
нам установили диагноз аутизм,ребенку 5 лет не разговаривает а скоро школа как быть ведь никакие спец школы не возьмут такого ребенка.Есть хотяб надежда что заговорит.
Гость Светлана, 28.02.2015 00:02:08
У меня ребенок не разговаривал до 5 лет, не смотрел в глаза, даже в магазин с ним не могла ходить, боялся всего и кричал. Сейчас учимся в гимназии, довольно успешно. Врачи не помогут, только невролог назначит сосудистые препараты. Нам помогло общение с детьми в деревне, увозили его на все лето туда и так постепенно он адаптировался
Гость, 22.05.2015 00:40:20
Гость Светлана,
Светлана, добрый день.
Спасибо за Ваши обнадёживающие слова.
Если Вам не трудно, дайте реквизиты этого невролога.
С уважением, Владимир.
Анна, 27.12.2015 16:19:39
Да, препараты должен назначать только врач, но и индивидуальные особенности исключать нельзя. Мама или опекун должны следить за реакцией ребёнка на препарат, и если его воздействие вызывает торможение развития, то необходимо будет подобрать другое лекарство.  У моего племянника аутизм с 4 лет и ему тоже назначали амитриптилин, но реакция была на него отрицательная. Пришлось методом проб подбирать. Сейчас ребёнок развивается постепенно и мы видим результаты. Хороший толчок дали сеансы остепрактики. Врач-остеопат помог устранить последствия родовой травмы, да и общее состояние ребёнка улучшилось.  Жаль, что не все родители аутистов знают, что есть такой метод - остеопратика, а ведь его просто необходимо включать в комплексную терапию для таких деток. В совокупности с занятиями у дефектолога, реабилитолога, в спецшколе и дельфинотерапией мы получили очень хороший результат и надеемся на выздоровление.
Роксолана, 26.01.2016 21:05:13
Наша психиатр (30 лет опыта) говорит, что картина болезни привитых и непривитых деток не отличается.  У нас всё было ясно до прививок. Пошло на пользу занятие творчеством. Нам уже 5, до сих пор не разговариваем(((
Гость, 19.04.2016 08:40:22
Гость Бабушка аутиста,
лечится аутизм и очень просто.психотерапией.без лекарств.
Гость, 23.04.2016 20:00:58
Помогите пожалуйста ,я одна воспитываю сына,ему сейчас 1год 11мес.,только начал ходить ножками,не разговаривает, мычит или какие -то звуки  произносит,на обращения не откликается,не смотрит в глаза,куда и где нам вылечиться,пока он маленький?
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: